Меню
16+

Муниципальное образование Назаровский район Красноярского края

02.06.2023 09:25 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Новости Росреестра

  • Конституционный Суд РФ упростил процедуры выдела доли в виде машино-места и регистрации собственности на него. 
  • В Управлении Росреестра состоялся «открытый диалог» с органами местного самоуправления. 
  • Вопрос-ответ!

Конституционный Суд РФ упростил процедуры выдела доли в виде машино-места и регистрации собственности на него

КС РФ защитил права тех, кто хочет выделить в натуре машино-место, которое зарегистрировали как долю в общей собственности на нежилое помещение.

Суды должны отказывать сособственнику в реализации преимущественного права покупки этой доли, если машино-место фактически предназначено для индивидуального использования и принадлежит конкретному лицу.

Также суды обязаны соглашаться с правообладателем доли выделить ее в натуре, поставить машино-место на кадастровый учет и зарегистрировать право индивидуальной собственности на эту недвижимость.

При этом, должны быть соблюдены следующие условия:

- сохранение доли мешает ее владельцу использовать права на персональное машино-место;

- удовлетворение заявления не вредит другим лицам. При этом уменьшение площади общего помещения пропорционально выделенной доле не нарушает права сособственников.

Предписания Конституционного Суда РФ действуют до того, как вступят в силу законодательные изменения.

Руководитель Управления Росреестра по Красноярскому краю Татьяна Голдобина: «Конституционным судом РФ законодателю предложено устранить препятствия при регистрации права собственности на машино – место, поскольку Суд пришел к выводу о праве собственников долей в машино-местах без согласия собственников других долей выделять свою часть в самостоятельный объект недвижимости».

В Управлении Росреестра состоялся «открытый диалог» с органами местного самоуправления

В Управлении Росреестра по Красноярскому краю состоялся «открытый диалог» с представителями органов местного самоуправления. Также в мероприятии принял участие руководитель Агентства по управлению государственным имуществом Валентин Вернер.

Во вступительном слове и.о заместителя руководителя Управления Екатерина Варфоломеева отметила, что одной из важных задач 2023 года остается организация работы по наполнению Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) необходимыми сведениями, а также реализация госпрограммы «Национальная система пространственных данных», в рамках которой до 1 января 2027 года регионы должны завершить работы по выявлению правообладателей ранее учтённых объектов недвижимости.

В Красноярском крае в текущем году в целом наблюдается положительная динамика по реализации закона о выявлении правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости. На сегодняшний день Красноярский край занимает 3 место в Сибирском федеральном округе.

Также в рамках «открытого диалога» рассмотрены изменения законодательства в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, актуальные вопросы взаимодействия органов местного самоуправления и Управления в целях наполнения ЕГРН.

Финальная часть мероприятия была посвящена ответам на вопросы, поступившим от органов местного самоуправления

И.о. руководителя Управления Росреестра по Красноярскому краю Екатерина Варфоломеева:

«В рамках сегодняшнего мероприятия были подведены промежуточные итоги реализации закона о выявлении правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, который позволит наполнить ЕГРН полными и достоверными сведениями. Полномочиями по реализации данного закона наделены органы местного самоуправления. Отмечу, что работа осуществляется в Красноярском крае в рамках выполнения Плана-графика по реализации закона на территории каждого муниципального образования».

Вопрос-ответ!

Вопрос: Мы с моим несовершеннолетним сыном являемся арендаторами земельного участка. Поскольку обрабатывать земельный участок у меня нет возможности, я решила переуступить права и обязанности по договору аренды другому лицу. Слышала, что, если недвижимое имущество принадлежит несовершеннолетнему продать его можно только с согласия органов опеки и попечительства. Необходимо ли согласие органа опеки и попечительства на переуступку прав и обязанностей моего сына по договору аренды?

Ответ: Действующим законодательством установлено, что опекун не вправе без предварительного разрешения органа опеки и попечительства совершать сделки по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества подопечного, сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог.

Кроме того, установлен запрет на совершение без согласия органа опеки и попечительства сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, а также любых других действий, влекущих уменьшение имущества подопечного (п. 2 ст. 37 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Таким образом, если принято решение о переуступке прав и обязанностей по договору аренды, принадлежащих несовершеннолетнему гражданину, предварительно необходимо обратиться в орган опеки и попечительства за получением согласия на совершение указанной сделки.

Вопрос: Хочу продать земельный участок сельскохозяйственного назначения. Есть ли какие-либо дополнительные требования, которые нужно соблюсти в данном случае?

Ответ: В указанном случае преимущественным правом покупки земельных участков сельскохозяйственного назначения обладают субъект Российской Федерации (на территории Красноярского края уполномоченным органом является Правительство Красноярского края) и органы местного самоуправления (муниципальный район, муниципальный округ по месту нахождения продаваемого земельного участка).

В связи с этим, перед продажей такого земельного участка его продавец обязан известить в письменной форме Правительство Красноярского края и органы местного самоуправления по месту нахождения продаваемого земельного участка о намерении продать земельный участок с указанием цены, размера, местоположения земельного участка и срока, до истечения которого должен быть осуществлен взаимный расчет (ст. 8 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»).

В случае отказа в установленные сроки уполномоченных органов от приобретения указанного земельного участка его продавец вправе продать такой участок любому лицу за цену и на условиях, которые были отражены в соответствующем извещении.

Дополнительно необходимо отметить, что действие указанного закона не распространяется на относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения садовые, огородные земельные участки, земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного хозяйства, гаражного строительства, а также на земельные участки, на которых расположены объекты недвижимого имущества.

Вопрос: У меня в собственности есть садовый земельный участок, который относится к землям сельскохозяйственного назначения. Слышал, что перед продажей земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения его продавец обязан известить в письменной форме Правительство Красноярского края и органы местного самоуправления. Необходимо ли соблюдение этого требования в моем случае?

Ответ: Отношения, связанные с владением, пользованием, распоряжением земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения регулируются Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее – Закон № 101-ФЗ).

Пунктом 1 статьи 1 Закона № 101-ФЗ установлено, что действие указанного закона не распространяется на относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения садовые, огородные земельные участки, земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного хозяйства, гаражного строительства, а также на земельные участки, на которых расположены объекты недвижимого имущества. Оборот указанных земельных участков регулируется Земельным кодексом Российской Федерации.

Таким образом, при отчуждении садового (предназначенного для ведения садоводства) земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения продавец не обязан извещать о намерении продать такой земельный участок Правительство Красноярского края и органы местного самоуправления.

Вопрос: Мой отец хочет продать свой земельный участок сельскохозяйственного назначения, предназначенный для сельскохозяйственного производства. Я узнал, что покупатель, которого он нашел, иностранный гражданин. Нет ли каких-либо ограничений на покупку такого земельного участка иностранными гражданами?

Ответ: Действующим законодательством Российской Федерации установлено, что иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные юридические лица, а также юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50 процентов не могут являться собственниками земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.

Владение земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения в указанном случае возможно только на праве аренды (ст. 3 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»).

Таким образом, продажа земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в собственность иностранного гражданина противоречит требованиям действующего законодательства. Такой земельный участок не может быть продан иностранному гражданину.

На вопросы отвечала начальник отдела экстерриториальной регистрации, регистрации земельных участков, регистрации ограничений (обременений) Оксана Пасечник

3