Меню
16+

Муниципальное образование Назаровский район Красноярского края

08.02.2022 14:43 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Новости Росреестра

  • Почти 10 тысяч объектов недвижимости зарегистрировал Росреестр по «гаражной амнистии».
  • Об особенностях рассмотрения обращений юридических и физических лиц, содержащих информацию о нарушениях обязательных требований земельного законодательства.

  • Сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований в области геодезии и картографии.
  • Управление Росреестра по Красноярскому краю отвечает на вопросы граждан.

Почти 10 тысяч объектов недвижимости зарегистрировал Росреестр по «гаражной амнистии»

Росреестр продолжает мониторинг применения в субъектах Российской Федерации так называемого Закона о «гаражной амнистии»*. Федеральный закон № 79-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» вступил в силу 1 сентября 2021 года. В течение пяти лет — до 1 сентября 2026 года — оформить незарегистрированный гараж и землю под ним можно по упрощенной схеме.

«Реализацию Закона о «гаражной амнистии» мы начали осенью 2021 года, всего 4 месяца назад. Со всеми регионами регулярно проводили методическую и разъяснительную работу, плотно взаимодействовали с нашими территориальными органами по всем возникающим вопросам. По состоянию на 30 декабря 2021г. по всей стране по правилам, предусмотренным новым законом, зарегистрировано 3 797 земельных участков общей площадью 112101,7 кв.м. и 4 733 гаража. Также дополнительно включены сведения о 1324 объектах недвижимости, в отношении которых в ЕГРН внесены изменения в сведения о виде объекта недвижимости, благодаря чему собственники указанных объектов смогут также оформить землю под гаражами. В 2022 году ожидаем, что активность граждан по использованию инструментов гаражной амнистии увеличится», — отметил заместитель руководителя Росреестра Алексей Бутовецкий.

Наибольшая активность заявителей отмечена в Республиках Татарстан
(237 земельных участков общей площадью 6418,4 кв.м. и 552 гаражей) и Мордовия (225 земельных участков общей площадью 5762 кв.м. и 16 гаражей).

О реализации Закона о «гаражной амнистии» на территории Республики Татарстан рассказал руководитель регионального Росреестра Азат Зяббаров.

«На территории республики «гаражной амнистией» воспользовались уже более 500 татарстанцев. И судя по количеству поступающих к нам документов, видим, что интерес граждан только возрастает. Такого результата мы достигли благодаря разъяснительной работе, проводимой региональным Управлением, среди населения республики. В настоящее время, с целью разрешения возникающих вопросов при реализации Закона Росреестр Татарстана предпочитает не быть сторонним наблюдателем, а максимально содействовать в их решении – как гражданам, которые желают узаконить свои права на недвижимость, так и органам власти, чтобы их действия были скоординированы и направлены на успешное воплощение в жизнь закона о гаражной амнистии на территории региона», — поделился Азат Зяббаров.

Лидерами также стали Тверская, Омская и Нижегородская области.

О ходе работ в рамках «гаражной амнистии» на территории Тверской области рассказал руководитель регионального Управления Росреестра Николай Фролов. В регионе зарегистрировано 219 земельных участков общей площадью 6175,9 кв.м. и 233 гаража в отношении которых осуществлены государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав.

«На территории региона находится около 700 гаражных кооперативов, поэтому достигнутый результат — это лишь первые шаги по реализации закона о «гаражной амнистии». Он стал возможным благодаря тесному взаимодействию с муниципалитетами, кадастровыми инженерами, а также информированию граждан посредством СМИ, организации «горячих линий» и личных приемов.

В конце 2021 года нами были проведены кадастровые работы в отношении 146 земельных участков и соответственно гаражей, в отношении одного гаражного кооператива. Все работы осуществлялись по сниженной стоимости из-за большого количества собственников, заинтересованных в упрощенном порядке оформлении недвижимости. Пошагово отработав данную практику, мы с уверенностью ждем дальнейших результатов, поскольку в 2022 году проведение комплексных работ запланировано уже на территории всей области», — отметил Николай Фролов.

С начала действия закона о  «гаражной амнистии» в Красноярском крае  зарегистрировано 247 прав на земельные участки общей площадью 7118 кв.м и на 77 гаражей.

 «Проблема оформления прав на гаражи, земельные участки под ними актуальна для жителей нашего региона. Граждане смогут стать полноправными собственниками таких объектов недвижимости, что позволит им совершать юридические действия – продавать, покупать, дарить или оформлять в наследство», — комментирует Руководитель Управления Росреестра по Красноярскому краю Татьяна Голдобина.

«Гаражная амнистия» поможет гражданам зарегистрировать гаражи и землю под ними, защитить их имущество от сноса, позволит сократить количество необходимых документов для оформления таких объектов, а также снизить затраты людей на эти процедуры», — комментирует руководитель А СРО "Кадастровые инженеры" по Красноярскому краю Наталья Черных.

Применение Закона «о гаражной амнистии» обеспечивается государственными и муниципальными органами на постоянной основе. Во всех регионах страны ведется работа по разработанным Росреестром методическим рекомендациям. Материалы в простой и доступной форме помогают гражданам разобраться с процедурой оформления гаражей в упрощенном порядке.

*Федеральный закон от 05.04.2021 N 79-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Закон устанавливает, что до 1 сентября 2026 года гражданин, использующий гараж, являющийся объектом капитального строительства и возведенный до дня введения в действие Градостроительного кодекса РФ, имеет право на предоставление в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором он расположен, в частности, если земельный участок для размещения гаража был предоставлен гражданину или передан ему какой-либо организацией (в том числе с которой этот гражданин состоял в трудовых или иных отношениях) либо иным образом выделен ему либо право на использование такого земельного участка возникло у гражданина по иным основаниям.

Закреплен перечень документов, необходимых для приобретения гражданами земельных участков, расположенных под такими объектами гаражного назначения.

Земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, может быть предоставлен наследнику гражданина. Также земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, на котором расположен гараж, являющийся объектом капитального строительства, может быть предоставлен гражданину, приобретшему такой гараж по соглашению от первоначального владельца.

Уточнено, что инвалиды имеют внеочередное право в порядке, установленном Земельным кодексом РФ, на предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для строительства гаражей вблизи места жительства инвалидов или на использование земель или земельных участков, находящихся
в государственной или муниципальной собственности, для возведения гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, либо стоянки технических или других средств передвижения инвалидов вблизи их места жительства без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута.

Об особенностях рассмотрения обращений юридических и физических лиц, содержащих информацию о нарушениях обязательных требований земельного законодательства.

Обращения юридических и физических лиц, содержащие информацию о нарушениях обязательных требований земельного законодательства, рассматриваются в порядке, предусмотренном статьями 58 — 60 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», вступившего в силу с 1 июля 2021 года (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ).

При этом, в таком обращении в обязательном порядке должны содержаться сведения об охраняемых законом ценностях, которым причинен вред (ущерб) от нарушения обязательных требований земельного законодательства либо сведения о том, что такое нарушение несет угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

К примеру, нарушение имущественных прав Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, юридического лица, гражданина при самовольном занятии земельного участка или части земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в собственности либо на ином вещном праве у юридического лица или гражданина.

Согласно статье 59 Федерального закона от 31.07.2020 обращения (заявления) граждан и организаций, содержащие сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, принимаются контрольным (надзорным) органом к рассмотрению:

1) при подаче таких обращений (заявлений) гражданами и организациями либо их уполномоченными представителями непосредственно в контрольный (надзорный) орган либо через многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг лично с предъявлением документа, удостоверяющего личность гражданина, а для представителя гражданина или организации — документа, подтверждающего его полномочия;

2) при подаче таких обращений (заявлений) граждан и организаций после прохождения идентификации и аутентификации заявителя посредством единой системы идентификации и аутентификации на едином портале государственных и муниципальных услуг, региональных порталах государственных и муниципальных услуг или на официальных сайтах контрольных (надзорных) органов в сети «Интернет», а также в информационных системах контрольных (надзорных) органов;

3) при иных способах подачи таких обращений (заявлений) гражданами и организациями после принятия должностным лицом контрольного (надзорного) органа мер по установлению личности гражданина и полномочий представителя организации и их подтверждения.

В ходе проведения мероприятий, направленных на установление личности гражданина и полномочий представителя организации, должностное лицо контрольного (надзорного) органа взаимодействует с гражданином, представителем организации, в том числе посредством аудио- или видеосвязи, а также с использованием информационно-коммуникационных технологий.

При невозможности подтверждения личности гражданина, полномочий представителя организации поступившие обращения (заявления) рассматриваются контрольным (надзорным) органом в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Сведения о личности гражданина, как лица, направившего заявление (обращение), могут быть предоставлены контрольным (надзорным) органом контролируемому лицу только с согласия гражданина, направленного в контрольный (надзорный) орган.

В соответствии со статьей 58 Федерального закона № 248-ФЗ, в целях проведения оценки достоверности поступивших сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо контрольного (надзорного) органа при необходимости:

1) запрашивает дополнительные сведения и материалы (в том числе в устной форме) у гражданина или организации, направивших обращение (заявление);

2) запрашивает у контролируемого лица пояснения в отношении указанных сведений, однако представление таких пояснений и иных документов не является обязательным;

3) обеспечивает, в том числе по решению уполномоченного должностного лица контрольного (надзорного) органа, проведение контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом.

Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:

1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;

2) выездное обследование.

По итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган в соответствии со статьей 60 Федерального закона № 248-ФЗ принимает одно из следующих решений:

об отсутствии оснований для проведения контрольного (надзорного) мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом;

о проведении профилактических мероприятий, в том числе направление контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;

о проведении контрольного (надзорного) мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом.

Обращаем внимание, что контрольный (надзорный) орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, организации расходов, понесенных контрольным (надзорным) органом в связи с рассмотрением обращения (заявления), если в них были указаны заведомо ложные сведения.

Сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований в области геодезии и картографии

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю (далее — Управление) информирует субъектов геодезической и картографической деятельности о том, что Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (далее — Росреестр) утверждена программа профилактики в 2022 году рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении Росреестром государственного контроля (надзора) в области геодезии и картографии (приказ Росреестра от 20.12.2021 №П/0601).

В связи с распространением коронавирусной инфекции консультирование и информирование по нормативам и требованиям к проводимым проверкам в сфере федерального государственного контроля (надзора) в области геодезии и картографии осуществляют сотрудники отдела землеустройства и мониторинга земель, кадастровой оценки недвижимости, геодезии и картографии Управления в телефонном режиме:

- Игнатович Александр Владимирович – заместитель начальника отдела, тел. 220-58-31;

- Лосева Олеся Анатольевна – главный специалист-эксперт, тел.: 221-77-19.

Справочно:

Перечень актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области геодезии и картографии, утвержден приказом Росреестра от 31.12.2020 №П/0528 и размещен на официальном сайте Росреестра в сети «Интернет» (адрес ссылки: https://rosreestr.gov.ru/activity/gosudarstvennyy-nadzor/trebovaniya-otsenivaemye-pri-provedenii-nadzora/).

Управление Росреестра по Красноярскому краю отвечает на вопросы граждан

Хочу выделить принадлежащую мне долю в праве собственности на земельный участок сельскохозяйственного назначения, но земельный участок ранее был передан в аренду юридическому лицу, необходимо ли с документами о выделе земельной доли представлять согласие арендатора земельного участка на выдел доли?

По общему правилу в соответствии с ч. 4 ст. 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков.

Вместе с тем, в определенных законодательством случаях такое согласие не требуется. Так, из положений Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее – Закон № 101-ФЗ) следует, что участник долевой собственности, выразивший на общем собрании участников долевой собственности несогласие с передачей в аренду земельного участка, находящегося в долевой собственности, или с условиями договора аренды такого земельного участка, в случае передачи его в аренду вправе выделить земельный участок в счет принадлежащих ему земельной доли или земельных долей по своему усмотрению. При этом согласие арендатора земельного участка на выдел в счет земельной доли или земельных долей земельного участка не требуется и договор аренды в отношении выделенного земельного участка прекращается (ч. 5 ст. 14 Закона № 101-ФЗ).

Таким образом, согласие арендатора исходного земельного участка не требуется, если участник долевой собственности, осуществляющий выдел земельного участка в счет принадлежащей ему земельной доли, выразил на общем собрании участников долевой собственности несогласие с передачей в аренду исходного земельного участка, находящегося в долевой собственности, или с условиями договора аренды такого земельного участка. В ином случае представление согласия арендатора обязательно.

Юридическому лицу был предоставлен в аренду земельный участок без проведения торгов для размещения объектов, предназначенных для обеспечения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, связи, нефтепроводов, объектов федерального, регионального или местного значения, возможно ли передать права и обязанности по такому договору аренды физическому лицу?

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка юридическим лицам для размещения объектов, предназначенных для обеспечения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, связи, нефтепроводов, объектов федерального, регионального или местного значения.

Таким образом, обязательным условием для заключения договора аренды земельного участка без проведения торгов, в данном случае, является предоставление земельного участка юридическому лицу.

В связи с чем, поскольку лицо (физическое лицо), которому права и обязанности по договору аренды земельного участка уступаются, не соответствует условиям приобретения земельного участка, указанным в п. 4 ч. 2 ст. 39.6 ЗК РФ, при первоначальном предоставлении земельного участка в аренду (исключительно юридическому лицу, для размещения линейных объектов), заключение соглашения о переуступке прав и обязанностей по такому договору аренды противоречит положениям действующего законодательства.

Возможно ли прекратить договор аренды земельного участка по заявлению арендодателя, если арендатор по такому договору аренды умер.

Согласно ст. 407 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) прекращение обязательства по требованию одной стороны допускается только в случаях, предусмотренных законом или договором.

При этом п. 2 ст. 617 ГК РФ предусмотрено, что в случае смерти гражданина, арендующего недвижимое имущество, его права и обязанности по договору аренды переходят к наследнику, если законом или договором не предусмотрено иное.

В связи с этим прекращение договора аренды земельного участка в одностороннем порядке в случае смерти арендатора возможно, если договором аренды земельного участка предусмотрено такое основание для прекращения договора аренды либо, если договор аренды был неразрывно связан с личностью арендатора. В ином случае договор аренды земельного участка может быть прекращен по соглашению сторон (на стороне арендатора выступают наследники умершего арендатора) либо по решению суда.

Я погасил все свои долги, в связи с чем судебный пристав – исполнитель снял запреты на продажу моей недвижимости. Однако в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН) запреты с моего недвижимого имущества так и не сняты. Почему?

Запись о прекращении ареста недвижимого имущества или запрета на совершение определенных действий с недвижимым имуществом вносится в ЕГРН в течение трех рабочих дней с момента поступления соответствующего акта уполномоченного органа на исполнение в орган регистрации прав (то есть не с момента оплаты должником долга, а также не с момента вынесения акта уполномоченного органа об отмене указанных ограничений).

Таким образом, если в ЕГРН после оплаты Вами долга запись об аресте или запрете остается актуальной, это означает, что надлежащий документ об отмене таких ограничений в орган регистрации в установленном порядке (в порядке межведомственного информационного взаимодействия) от судебного пристава – исполнителя не поступал.

При этом, с учетом положений ст. 33 Федерального закона от 13.07.2015 № 218 – ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон о регистрации) любое заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном для представления заявления на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав, обратиться с заявлением о внесении соответствующих сведений в ЕГРН в любой офис приема и выдачи документов многофункциональных центров (МФЦ) вне зависимости от места нахождения заявителя и объекта недвижимого имущества.

Если к такому заявлению не приложен документ, подтверждающий отмену ранее установленных ограничений прав, то согласно ч. 2 ст. 33 Закона о регистрации орган регистрации прав самостоятельно запрашивает документы в соответствующих уполномоченных органах.

Однако, следует отметить, что в случае, если уполномоченные органы уведомляют об отсутствии запрашиваемых документов или ответ на запрос не поступит в течении установленного срока, орган регистрации прав отказывает во внесении в ЕГРН указанных сведений.

10