Меню
16+

Муниципальное образование Назаровский район Красноярского края

31.05.2023 09:04 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Отчет по реализации Стратегии, по итогам 2022 года

ЕЖЕГОДНЫЙ ОТЧЕТ

о ходе исполнения Плана мероприятий

по реализации Стратегии социально-экономического развития Назаровского района до 2030 года, утвержденного постановлением администрации Назаровского района Красноярского края от 30.04.2020 № 153-п, по итогам 2022 года

Ежегодный отчет о ходе исполнения Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Назаровского района до 2030 года, утвержденного постановлением администрации Назаровского района от 30.04.2020 № 153-п (далее также – План и Стратегия соответственно), подготовлен в рамках мониторинга реализации документов стратегического планирования Назаровского района в соответствии с пунктом 3 статьи 6 федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

Целью мониторинга является повышение эффективности функционирования системы стратегического планирования Назаровского района в части исполнения Плана, осуществляемого на основе комплексной оценки степени исполнения мероприятий Плана, а также повышение эффективности деятельности участников стратегического планирования по достижению в установленные сроки ожидаемого результата от выполнения соответствующих мероприятий и ключевых событий.

План мероприятий направлен на достижение целей и выполнение задач, определенных в Стратегии.

В соответствии со Стратегией основной целью социально-экономического развития Назаровского района до 2030 года является «Повышение уровня и качества жизни жителей Назаровского района на базе опережающего роста конкурентоспособных сельскохозяйственных предприятий, эффективного использования инфраструктуры жизнеобеспечения, доступности современных сервисов (практик) самореализации».

Основная цель декомпозирована на три стратегические цели:

  1. Повышение комфортности сельской среды жизнедеятельности как важнейшего фактора привлечения и закрепления квалифицированных трудовых ресурсов.

В рамках указанной цели сформированы и реализуются мероприятия, направленные на решение следующих задач: укрепление и приумножение (через образовательное, культурно-нравственное и физическое развитие) человеческого капитала как основы и цели всех экономических и социальных преобразований, повышение уровня материального благосостояния жителей района, развитие транспортной, инженерной, коммунальной инфраструктуры, способной повысить комфортность проживания на территории района и мобильность населения.

  1. Укрепление экономического потенциала района.

В рамках указанной цели сформированы и реализуются мероприятия, направленные на решение следующих задач: увеличения объема инвестиций, вложения их в развитие инфраструктуры территории, реконструкцию и техническое перевооружение действующих производств, в развитие предпринимательства и новых векторов экономики.

  1. Рост социальной и экономической эффективности управления муниципальным образованием.

В рамках указанной цели сформированы и реализуются мероприятия, направленные на решение следующих задач: совершенствование системы управления муниципальными финансами, эффективное использование муниципального имущества, повышение уровня открытости и прозрачности деятельности органов местного самоуправления, вовлечение населения в формирование и оценку реализуемых мер по социально-экономическому развитию территории.

По итогам 2022 года проведена оценка степени исполнения мероприятий по каждой из трех стратегических целей, а также общая оценка степени исполнения Плана на основе алгоритма, определенного Порядком разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации Стратегии социально-экономического развития Назаровского района и плана мероприятий по ее реализации, утвержденным постановлением администрации Назаровского района от 28.12.2015 № 434-п.

 

  1. Результаты оценки эффективности Плана по итогам 2022 года

 

Общая оценка эффективности Плана осуществляется по уровню достижения целевых показателей развития, на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных результатов, через оценку степени исполнения мероприятий в разрезе трех стратегических целей. 2022 год является третьим (последний) годом реализации первого этапа Стратегии.

Ожидаемые результаты исполнения мероприятий определены в Плане на последний год каждого этапа, поэтому оценка степени исполнения мероприятий по итогам 2022 года представляет собой оценку достижения запланированного результата на конец первого этапа Стратегии.

Сведения о ходе выполнения мероприятий и оценка степени выполнения мероприятий, определенных в Плане мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Назаровского района до 2030 года, утвержденного постановлением администрации Назаровского района от 30.04.2020 № 153-п, представлены в приложение 1 к настоящему отчету.

Общая степень исполнения Плана по итогам 2022 года (1 этап) составила 80 %. Информация о выполнении показателя, мероприятия, фактически достигнутый результат, фактическое значение показателя по итогам года, представленная ответственными исполнителями, в полном объеме отражена в приложение 1 к настоящему отчету.

 

Рисунок. Степень исполнения Плана мероприятий в разрезе целей Стратегии по итогам 2022 года (1 этап)

 

Общее исполнение

 

 

 

 

 

98%

 

Плана мероприятий

80%

 

 

 

 

 

80 %

 

 

 

63%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель 1

 

Цель 2

 

Цель 3

 

 

Наилучшие результаты по степени исполнения мероприятий Плана фиксируются по Цели 3 (рост социальной и экономической эффективности управления муниципальным образованием): степень исполнения – 98%. В рамках указанной стратегической цели ответственными исполнителями отмечено недостижение запланированных результатов по направлению «Повышение открытости органов власти перед населением, привлечение населения к участию в социально-экономическом развитии района» в части повышения эффективности муниципального земельного контроля. Рейдовые осмотры не проводились на основании постановления Правительства РФ от 10.03.2022 № 336.

Второе место по степени исполнения занимает комплекс мероприятий, направленный на достижение Цели 1 (повышение комфортности сельской среды жизнедеятельности как важнейшего фактора привлечения и закрепления квалифицированных трудовых ресурсов): степень исполнения – 80 %. В рамках указанной стратегической цели ответственными исполнителями отмечено недостижение запланированных результатов по направлениям:

- «Укрепление и приумножение (через образовательное, культурно-нравственное и физическое развитие) человеческого капитала как основы и цели всех экономических и социальных преобразований» в части стимулирования малоэтажного жилищного строительства в районе (индивидуальное жилищное строительство молодым семьям и молодым специалистам), реализации в образовательных учреждениях района модели частно-государственных отношений, поддержки самодеятельных и художественных (творческих) коллективов, укрепления материально-технической базы учреждений культуры, включая оснащение их автотранспортом, специальным современным оборудованием;

- «Повышение уровня материального благосостояния жителей района» в части привлечения молодых специалистов и повышения престижности труда в сельской местности, улучшения условий труда в сельскохозяйственном производстве;

- «Развитие транспортной, инженерной, коммунальной инфраструктуры, способной повысить комфортность проживания на территории района и мобильность населения» в части обеспечения эффективности, устойчивости и надежности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения, снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры, обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности населения;

Относительно комплекса мероприятий, направленных на достижение Цели 2 (укрепление экономического потенциала района), фиксируется степень исполнения на уровне 63,0 %. В рамках указанной стратегической цели ответственными исполнителями отмечено недостижение запланированных результатов по направлениям:

- наращивание объемов и конкурентоспособности производимой продукции в части содействия в развитии рынков сбыта производимой продукции, использования высокопродуктивных пород скота и птицы;

- развитие новых направлений экономической деятельности на территории в части содействия в реализации инвестиционного проекта по строительству спортивно-оздоровительного горнолыжного комплекса, привлечения инвесторов для строительства завода по переработке цеолитов.

  1. Анализ факторов, повлиявших на ход выполнения мероприятий Плана. Анализ рисков и последствий невыполнения мероприятий на достижение целей и задач развития Назаровского района, определенных Стратегией

Факторы, повлиявшие на ход выполнения мероприятий Плана, детализированы в сведениях о ходе выполнения мероприятий, определенных в Плане и отражены в приложение 1 к настоящему отчету.

Общий анализ указанных факторов показывает, что влияние на исполнение Плана не в полном объеме по итогам 2022 года (1 этап) оказывают, прежде всего:

- низкая инвестиционная активность в районе;

- высокий уровень безработицы;

- высокий уровень дотационности бюджета муниципального образования Назаровский район;

- введение ограничений, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции.

Слабой стороной остается профессиональное кадровое обеспечение и отсутствие рабочих мест. Наблюдается снижение рентабельности инвестиций в строительство крупных животноводческих комплексов (АО Агрохолдинг "Сибиряк" отказался от реализации проекта «Строительство молочного комплекса на 1000 дойных коров»). Согласно утвержденному Плану мероприятия по созданию рабочих мест в сельскохозяйственной отрасли по итогам 2022 года (1 этап) не выполнены в запланированном объеме по причине переноса инвестором срока ввода в эксплуатацию объектов на 2023 год (проект "Строительство цеха гранулирования комбикормов на две линии" — 30 новых рабочих мест и "Модернизация коровников на 1200 голов" п. Павловка — 30 новых рабочих мест). При этом ежегодно перечень инвестиционных проектов подлежит актуализации с включением дополнительных инвестиционных проектов в сфере сельского хозяйства.

Наблюдаются трудности в решении задачи по привлечению молодых специалистов в сельскую местность, в связи с отказом в финансировании мероприятий, связанных с получением социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья молодым семьям и молодым специалистам либо с получением субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договору найма жилого помещения, по причине недостаточного объема средств в краевом бюджете.

В рамках решения задачи по обеспечению эффективности, устойчивости и надежности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения, снижения уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры отмечено не выполнение мероприятий по капитальному ремонту сетей теплоснабжения, по улучшению качества водопроводной питьевой воды. Выполнение мероприятий осложняется недостаточным финансированием мероприятий за счет средств краевого бюджета в рамках государственной программы «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности».

По причине бюджетных ограничений, возникшие в связи с ухудшением экономической и эпидемиологической ситуации, не выполнены мероприятия по строительству площадок для сбора твердых коммунальных отходов, а также строительства полигона твердых бытовых отходов.

На рынке ощущается острый дефицит высокопродуктивных животных. Начиная с 2015 года, правительство России прекратило субсидировать закупки импортного племенного молодняка крупного рогатого скота молочного направления. Полный отказ государства субсидировать покупку племенного материала за рубежом является нежелательным для развития племенного животноводства в России. В условиях отсутствия полноценного внутреннего рынка такой шаг значительно снижает рентабельность инвестиций в строительство крупных животноводческих комплексов. В связи с этим, недостигнуты плановые значения в выполнении мероприятия по приобретению скота высокопродуктивных пород.

Проекты "Строительство спортивно-оздоровительного горнолыжного комплекса" и "Строительство завода по переработке цеолитов" закрыты. В настоящее время, администрация Назаровского района совместно с ЗАО «Назаровское» подали заявку на участие в конкурсе с проектом комплексного развития поселка Павловка, который включает в себя модернизацию роботизированного коровника на 1200 голов (срок реализации проекта комплексного развития 2022-2027 годы). Данный проект содействует занятости населения, увеличению доли квалифицированного труда и высокопроизводительных рабочих мест на рынке труда. В рамках реализации проекта комплексного развития планируется произвести ремонт в здании школы, детского сада и сельского дома культуры, благоустроить центральную улицу с. Павловка и установить водоочистные сооружения в с. Сютик и в с. Новониколаевка. По итогу реализации данного проекта будут создано 40 новых рабочих мест в сельскохозяйственной отрасли и 5 рабочих мест в социальной сфере.

Выявлены факторы способствующие развитию инвестиционной деятельности на территории Назаровского района. А именно развивается инициативное бюджетирование на территории Назаровского муниципального района. Созданы группы инициативного населения, которые ежегодно принимают участие в рамках ведомственной целевой программы «Современный облик сельских территорий» государственной программы РФ «Комплексное развитие сельских территорий» с проектами, инициированными населением. Участие в государственной программе «Комплексное развитие сельских территорий» позволяет сделать территорию Назаровского района более комфортной для проживания и в дальнейшем будет способствовать увеличению численности постоянно проживающего населения в Назаровском районе и отказаться от дотационного бюджета.

  1. Предложения по корректировке Плана

При подготовке отчетной информации о ходе исполнения мероприятий Плана ответственными исполнителями представлены предложения по корректировке результатов по отдельным мероприятиям Плана, в отношении которых сложилась высокая степень не достижения запланированных результатов. Данные предложения отражены в приложение 1 к настоящему отчету.

Решение об их учете при корректировке Плана будет принято при отсутствии расхождений указанных предложений с редакцией Стратегии.

15