Меню
16+

Муниципальное образование Назаровский район Красноярского края

27.03.2023 09:50 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ НАЗАРОВСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ОТ 10.09.2020 № ВЧ-345 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАЗАРОВСКИЙ РАЙОН»

  • Статус:
    Проект
  • Категории:
    2023 год | Решения Совета депутатов
  • № документа:
    проект
  • Дата принятия:
    27.03.2023
  • Дата
    размещ.:
    27.03.2023

Файловое представление

Текстовое представление

НАЗАРОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

Красноярского края

РЕШЕНИЕ

г. Назарово

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ НАЗАРОВСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ОТ 10.09.2020 № ВЧ-345 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАЗАРОВСКИЙ РАЙОН»

В соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным Законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Федеральным Законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения движимого и недвижимого имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», руководствуясь Уставом Назаровского муниципального района Красноярского края, Назаровский районный Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Внести в решение Назаровского районного Совета депутатов Красноярского края от 10.09.2020 № ВЧ-345 «Об утверждении Положения о порядке и условиях приватизации муниципального имущества муниципального образования Назаровский район» следующие изменения:

1.1. Приложение изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему решению.

2. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию по финансам, бюджету, собственности и вопросам экономической политики Назаровского районного Совета депутатов (Седых).

3. Разместить постановление на официальном сайте Назаровского муниципального района Красноярского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Решение вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в газете «Советское Причулымье».

Председатель
Назаровского районного
Совета депутатов

 Глава района

 

_________И.В. Жаронкина  

  _______________М.А. Ковалев

Приложение
к решению Назаровского
районного Совета депутатов
от «__» ____ 20___ № _____

Приложение
к решению Назаровского
районного Совета депутатов
от 10.09.2020 № ВЧ-345

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАЗАРОВСКИЙ РАЙОН

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее — Закон о приватизации), Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами, Уставом Назаровского муниципального района Красноярского края.

Положение устанавливает порядок и условия приватизации муниципального имущества, а также земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы, находящиеся в муниципальной собственности (далее — муниципальное имущество).

При приватизации субъектами малого и среднего предпринимательства арендуемого ими недвижимого муниципального имущества настоящее Положение применяется с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения движимого и недвижимого имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

1.2. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:

а) земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы, находящиеся в муниципальной собственности;

б) природных ресурсов;

в) муниципального жилищного фонда;

г) муниципального имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации;

д) муниципального имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;

е) безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций;

ж) муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных унитарных предприятий, и муниципального имущества, передаваемого некоммерческим организациям в качестве имущественного взноса муниципального образования;

з) муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;

и) муниципального имущества на основании судебного решения;

к) акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у муниципального образования права требовать выкупа их акционерным обществом;

л) акций акционерного общества, а также ценных бумаг, конвертируемых в акции акционерного общества, в случае их выкупа в порядке, установленном статьями 84.2, 84.7 и 84.8 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»;

м) имущества, переданного центру исторического наследия Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий;

н) движимого имущества (за исключением акций и долей в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ), обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации или поступившего в собственность государства в порядке наследования;

о) имущества, передаваемого в собственность управляющей компании в качестве имущественного взноса муниципального образования в порядке, установленном Федеральным законом «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации»;

п) ценных бумаг на проводимых в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 325-ФЗ «Об организованных торгах» организованных торгах и на основании решений Правительства Российской Федерации.

Отчуждение указанного в настоящем пункте муниципального имущества регулируется иными федеральными законами и (или) иными нормативными правовыми актами.

3. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.

4. К отношениям по отчуждению муниципального имущества, не урегулированным настоящим Положением, применяются нормы гражданского законодательства.

5. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципального образования Назаровский район Красноярского края, в собственность физических и (или) юридических лиц.

6. Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления.

7. Муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в муниципальную собственность акций акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится муниципальное имущество, либо акций, долей в уставном капитале хозяйственных обществ, созданных путем преобразования муниципальных унитарных предприятий).

8. Передача муниципального имущества кредиторам в зачет муниципальных заимствований, а равно обмен муниципального имущества на находящееся в частной собственности имущество не допускается, за исключением случаев, установленных Законом о приватизации.

9. Основными целями приватизации являются:

- совершенствование управления муниципальной собственностью;

- обеспечение доходной части бюджета района;

- привлечение инвестиций.

10. Объектами приватизации муниципальной собственности Назаровского муниципального района являются:

- муниципальные унитарные предприятия;

- объекты муниципальной собственности, не используемые для реализации полномочий органов местного самоуправления;

- незавершенные строительством объекты;

- находящиеся в муниципальной собственности акции акционерных обществ;

- находящиеся в муниципальной собственности доли в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью;

- движимое муниципальное имущество.

11. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), и которые не осуществляют раскрытие и предоставление информации о своих выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 Закона о приватизации.

Ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются на собственников объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на относящихся к государственной или муниципальной собственности земельных участках, при приобретении указанными собственниками этих земельных участков.

12. Акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью не могут являться покупателями своих акций, своих долей в уставных капиталах, приватизируемых в соответствии с Законом о приватизации.

13. В случае если впоследствии будет установлено, что покупатель муниципального имущества не имел законного права на его приобретение, соответствующая сделка является ничтожной.

14. В сделках приватизации муниципального имущества, перечисленного в подпунктах 1.2 – 1.3 пункта 1 раздела 3 настоящего Положения, выступает Назаровский муниципальный район в лице администрации Назаровского района Красноярского края, осуществляющий функции продавца. Указанные сделки приватизации подписываются главой района.

15. Начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных Законом о приватизации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, при условии, что со дня составления отчета об оценке объекта оценки до дня размещения на официальном сайте в сети Интернет информационного сообщения о продаже муниципального имущества прошло не более чем шесть месяцев.

2. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

1. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества утверждается решением Назаровского районного Совета депутатов на срок три года (далее — плановый период) со смещением сроков начала и окончания планового периода на 1 год в соответствии с периодом, на который утверждается бюджет Назаровского муниципального района.

Проект прогнозного плана приватизации на плановый период вносится в Назаровский районный Совет депутатов не позднее, чем за три месяца до начала очередного финансового года.

2. В прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества указываются основные направления и задачи приватизации муниципального имущества на плановый период, прогноз влияния приватизации этого имущества на структурные изменения в муниципальном секторе экономики, в том числе в конкретных отраслях экономики, характеристика муниципального имущества, подлежащего приватизации, и предполагаемые сроки его приватизации.

3. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества содержит перечень муниципальных унитарных предприятий, а также находящихся в муниципальной собственности акций акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем периоде.

4. Унитарные предприятия, акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью, включенные в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества, представляют в администрацию Назаровского района годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в установленный законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете срок для представления ее обязательного экземпляра, промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность за квартал, полугодие, девять месяцев — в срок не позднее чем в течение тридцати дней со дня окончания отчетного периода с размещением информации, содержащейся в указанной отчетности, на официальном сайте муниципального образования Назаровский район в сети Интернет.

5. Решение об утверждении прогнозного плана приватизации муниципального имущества подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации Назаровского муниципального района и размещению в сети Интернет на официальном сайте Назаровского муниципального района.

6. Муниципальные унитарные предприятия, а также акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в муниципальной собственности, иные юридические лица и граждане вправе направлять в администрацию Назаровского района свои предложения о приватизации муниципального имущества.

7. Порядок разработки прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества устанавливается Правительством Российской Федерации.

8. Разработка проекта прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на плановый период осуществляется отделом градостроительства и имущественных отношений администрации Назаровского района (далее — Отдел).

Проект прогнозного плана приватизации на плановый период включает предложения по внесению изменений в действующий прогнозный план приватизации в части:

- смещения на 1 год сроков начала и окончания планового периода прогнозного плана приватизации;

- актуализации прогноза объемов поступлений в бюджет города;

- исключения муниципального имущества;

- дополнения прогнозного плана приватизации объектами муниципального имущества, приватизация которых возможна в плановом периоде.

Указанные изменения в действующий прогнозный план приватизации муниципального имущества вступают в силу с 1 января года, следующего за текущим годом.

9. Отдел не позднее 1 марта представляет в Назаровский районный Совет депутатов отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год.

10. Отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год содержит перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, акций акционерных обществ и иного муниципального имущества с указанием способа, срока, цены сделки и подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте Назаровского муниципального района одновременно с его предоставлением в Назаровский районный Совет депутатов.

3. КЛАССИФИКАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ПО ВОЗМОЖНОСТИ ЕГО ПРИВАТИЗАЦИИ

1. В зависимости от назначения, стоимости, социальных и градообразующих факторов объекты муниципальной собственности классифицируются следующим образом:

1.1. Муниципальное имущество, приватизация которого запрещена:

1) муниципальные дороги, мосты и предприятия, осуществляющие их содержание, ремонт и реконструкцию;

2) предприятия, специализирующиеся на захоронении твердых промышленных и бытовых отходов;

3) земельные участки в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, а также земельные участки, на которых находятся пруды, обводненные карьеры в границах территорий общего пользования;

4) земли в границах территорий, на которых расположены природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение и находящиеся под особой охраной;

5) иное имущество, не подлежащее приватизации в соответствии с федеральным законодательством.

1.2. Муниципальное имущество, приватизация которого осуществляется по решению главы Назаровского района, согласованному с Назаровским районным Советом депутатов:

а) объекты сетевой инженерной инфраструктуры района (в том числе электро-, теплоснабжения, водопроводно-канализационного хозяйства, наружного районного освещения), а также предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание и содержание указанных объектов;

б) предприятия общественного питания, обслуживающие образовательные учреждения района и детские дошкольные учреждения;

в) предприятия коммунального хозяйства;

г) районные предприятия транспорта, специального автотранспорта, а также предприятия по ремонту указанного транспорта;

д) оздоровительные лагеря, объекты районного транспорта, иные объекты социально-культурного, коммунально-бытового назначения, объекты культурного наследия, приватизируемые с учетом особенностей, установленных Законом о приватизации и настоящим Положением;

е) муниципальное имущество, вносимое в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ, начальная стоимость которого составляет более 25000 минимальных размеров оплаты труда;

ж) муниципальные унитарные предприятия с уставным капиталом более 25000 минимальных размеров оплаты труда;

з) находящиеся в муниципальной собственности акции акционерных обществ, рыночная стоимость которых составляет более 25000 минимальных размеров оплаты труда;

и) объекты муниципальной собственности стоимостью, превышающей 300 тыс. руб., за исключением объектов недвижимого имущества.

1.3. Муниципальное имущество, приватизация которого осуществляется по решению главы Назаровского района без согласования с Назаровским районным Советом депутатов:

а) недвижимое муниципальное имущество, не указанное в пункте 1.2 настоящего раздела Положения;

б) муниципальные унитарные предприятия с уставным капиталом до 25000 минимальных размеров оплаты труда включительно;

в) находящиеся в муниципальной собственности акции акционерных обществ, рыночная стоимость которых составляет до 25000 минимальных размеров оплаты труда включительно;

г) движимое муниципальное имущество стоимостью, не превышающей 300 тыс. руб.;

д) недвижимое муниципальное имущество, арендуемое субъектами малого и среднего предпринимательства, приватизируемое на основании части 2 статьи 9 Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

4. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается правовым актом главы Назаровского района в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества, утвержденным на данный период.

2. В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:

- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);

- способ приватизации имущества;

- начальная цена имущества;

- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);

- иные необходимые для приватизации имущества сведения.

В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждается:

- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, определенный в соответствии со статьей 11 Закона о приватизации;

- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия;

- размер уставного капитала акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования унитарного предприятия;

- количество, категории и номинальная стоимость акций акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью — муниципального образования.

3. Отдел осуществляет информационное обеспечение приватизации муниципального имущества.

4. Под информационным обеспечением приватизации муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя размещение на официальных сайтах в сети Интернет прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества, решений об условиях его приватизации, информационных сообщений о продаже муниципального имущества и об итогах его продажи, ежегодных отчетов о результатах приватизации муниципального имущества. Информация о приватизации муниципального имущества Назаровского муниципального района подлежит размещению на официальном сайте Назаровского муниципального района в сети Интернет, а также на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее — сайты в сети Интернет). Перечисленная выше информация размещается в форме, порядке и в сроки, установленные статьей 15 Закона о приватизации.

5. СПОСОБЫ И ОСОБЕННОСТИ ПРИВАТИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

1. Способы приватизации муниципального имущества:

а) преобразование унитарного предприятия в акционерное общество;

б) преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;

в) продажа муниципального имущества на аукционе;

г) продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе;

д) продажа муниципального имущества на конкурсе;

е) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;

ж) продажа муниципального имущества без объявления цены;

з) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ;

и) продажа акций акционерных обществ по результатам доверительного управления.

2. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется путем их преобразования в хозяйственные общества. Приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия в случае, если определенный в соответствии со статьей 11 Закона о приватизации размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого в процессе приватизации, равен минимальному размеру уставного капитала акционерного общества, установленному законодательством Российской Федерации, или превышает его, осуществляется путем преобразования унитарного предприятия в акционерное общество. В случае если один из таких показателей деятельности этого унитарного предприятия, как средняя численность работников или выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость, определенные за предшествующие приватизации три календарных года, либо сумма остаточной стоимости его основных средств и нематериальных активов на последнюю отчетную дату, не превышает предельное значение, установленное в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» для субъектов малого предпринимательства, приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия может быть осуществлена также путем его преобразования в общество с ограниченной ответственностью. В случае если определенный в соответствии со статьей 11 Закона о приватизации размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого в процессе приватизации, ниже минимального размера уставного капитала акционерного общества, установленного законодательством Российской Федерации, приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия осуществляется путем преобразования унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью.

3. Приватизация муниципального имущества осуществляется только способами, предусмотренными Законом о приватизации.

4. Особенности приватизации отдельных видов имущества определяются статьями 28 — 30.2 Закона о приватизации.

5. Продажа муниципального имущества способами, установленными статьями 18-20, 23, 24 Закона о приватизации, осуществляется в электронной форме в порядке, установленном статьей 32.1 Закона о приватизации. Сведения о проведении продажи муниципального имущества в электронной форме должны содержаться в решении об условиях приватизации такого имущества.

5.1. Проведение продажи муниципального имущества в электронной форме (далее — продажа в электронной форме) осуществляется на электронной площадке, указанной в утвержденном Правительством Российской Федерации Перечне операторов специализированных электронных площадок, оператором электронной площадки в соответствии со статьей 32.1 Закона о приватизации.

5.2. Продавец и оператор электронной площадки обязаны обеспечивать конфиденциальность информации о претендентах и об участниках продажи, за исключением информации, размещаемой в порядке, установленном статьей 15 Закона о приватизации.

5.3. Покупатели муниципального имущества одновременно с заявкой представляют (для юридического лица) заверенные копии учредительных документов, документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо); документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;

физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.

Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (при наличии печати) (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.

К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой — у претендента.

Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже.

Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных статьей 16 Закона о приватизации, а также требовать представление иных документов.

В случае проведения продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме заявка и иные представленные одновременно с ней документы подаются в форме электронных документов.

6. ПРОДАЖА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА НА АУКЦИОНЕ

1. На аукционе продается муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.

2. Аукцион является открытым по составу участников.

3. Предложения о цене муниципального имущества заявляются участниками аукциона открыто в ходе проведения торгов. По итогам торгов с победителем аукциона заключается договор.

В случае, если заявку на участие в аукционе подало только одно лицо, признанное единственным участником аукциона, договор заключается с таким лицом по начальной цене продажи муниципального имущества.

В случае отказа лица, признанного единственным участником аукциона, от заключения договора аукцион признается несостоявшимся.

4. Продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней. Признание претендентов участниками аукциона осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема указанных заявок. Аукцион проводится не позднее третьего рабочего дня со дня признания претендентов участниками аукциона.

5. При проведении аукциона в информационном сообщении помимо сведений, указанных в статье 15 Закона о приватизации, указывается величина повышения начальной цены («шаг аукциона»).

6. Для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере:

20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества и составляющей 100 миллионов рублей и более;

10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества и составляющей менее 100 миллионов рублей.

6.1. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.

7. Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.

8. До признания претендента участником аукциона он имеет право отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в срок не позднее чем пять дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.

9. Одно лицо имеет право подать только одну заявку.

10. Уведомление о признании участника аукциона победителем либо лицом, признанным единственным участником аукциона, в случае, установленном в абзаце втором пункта 3 статьи 18 Закона о приватизации направляется победителю либо лицу, признанному единственным участником аукциона, в случае, установленном в абзаце втором пункта 3 статьи 18 Закона о приватизации, в день подведения итогов аукциона.

11. При уклонении или отказе победителя аукциона либо лица, признанного единственным участником аукциона, в случае, установленном в абзаце втором пункта 3 статьи 18 Закона о приватизации, от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества задаток ему не возвращается и он утрачивает право на заключение указанного договора.

12. Суммы задатков возвращаются участникам аукциона, за исключением его победителя либо лица, признанного единственным участником аукциона, в случае, установленном в абзаце втором пункта 3 статьи 18 Закона о приватизации, в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона.

13. В течение пяти рабочих дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона либо лицом, признанным единственным участником аукциона, в случае, установленном в абзаце втором пункта 3 статьи 18 Закона о приватизации, заключается договор купли-продажи.

13.1. Цена муниципального имущества, установленная по результатам проведения аукциона, не может быть оспорена отдельно от результатов аукциона.

14. Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.

15. Не урегулированные статьей 18 Закона о приватизации и связанные с проведением аукциона отношения регулируются Правительством Российской Федерации.

7. ОФОРМЛЕНИЕ СДЕЛОК КУПЛИ-ПРОДАЖИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

1. При отчуждении муниципального имущества в порядке приватизации соответствующее имущество может быть обременено ограничениями, предусмотренными Законом о приватизации или иными федеральными законами, и публичным сервитутом.

2. Решение об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, принимается одновременно с принятием решения об условиях приватизации муниципального имущества.

Обременение, в том числе публичный сервитут, в случаях, если об их установлении принято соответствующее решение, является существенным условием сделки приватизации. Сведения об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, указываются в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.

3. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи, который заключается между администрацией Назаровского района и покупателем.

4. Обязательными условиями договора купли-продажи муниципального имущества являются:

- сведения о сторонах договора; наименование муниципального имущества; место его нахождения; состав и цена муниципального имущества; количество акций акционерного общества, их категория или размер доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью; в соответствии Законом о приватизации — порядок и срок передачи муниципального имущества в собственность покупателя; форма и сроки платежа за приобретенное имущество; условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем;

- порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество;

- сведения о наличии в отношении продаваемых здания, строения, сооружения или земельного участка обременения (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при переходе прав на указанные объекты;

- иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.

Обязательства покупателя в отношении приобретаемого муниципального имущества должны иметь сроки их исполнения, а также определяемую в соответствии с законодательством Российской Федерации стоимостную оценку, за исключением обязательств, не связанных с совершением действий по передаче приобретаемого муниципального имущества, выполнением работ, уплатой денег.

5. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты с учетом особенностей, установленных Законом о приватизации.

6. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием государственной регистрации такого имущества является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема-передачи имущества. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.

7. Нарушение порядка проведения продажи муниципального имущества, включая неправомерный отказ в признании претендента участником торгов, влечет за собой признание сделки, заключенной по результатам продажи такого имущества, недействительной.

8. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

1. Оплата муниципального имущества может производиться единовременно или в рассрочку. При этом срок рассрочки не может быть более чем один год. В рассрочку может быть продано имущество путем продажи без объявления цены.

Оплата муниципального имущества, приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, может производиться единовременно или в рассрочку посредством ежемесячных или ежеквартальных выплат в равных долях на срок рассрочки пять лет для недвижимого имущества и трех лет для движимого имущества с момента заключения договора купли-продажи арендуемого имущества.

2. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества осуществляется в течение 30 дней со дня заключения договора купли-продажи, если цена продажи имущества составляет до трех миллионов рублей.

3. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей должны содержаться в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.

4. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов, исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату размещения на сайтах в сети Интернет объявления о продаже.

5. Начисленные проценты перечисляются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

6. Если начальная цена продажи муниципального имущества составляет от трех до десяти миллионов рублей, орган местного самоуправления при принятии решения об условиях приватизации в форме продажи имущества без объявления цены вправе предусмотреть рассрочку основного платежа сроком до шести месяцев при условии внесения первого платежа в размере не менее 40 процентов от цены продажи в течение 10 календарных дней со дня заключения договора купли-продажи.

Если цена продажи муниципального имущества составляет свыше десяти миллионов рублей, орган местного самоуправления при принятии решения об условиях приватизации вправе предусмотреть рассрочку основного платежа сроком от шести месяцев до одного года при условии внесения первого платежа в размере не менее 50 процентов от цены продажи в течение одного месяца с даты заключения договора купли-продажи.

7. Покупатель вправе оплатить приобретаемое в рассрочку муниципальное имущество досрочно.

8. Передача покупателю приобретенного в рассрочку муниципального имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора.

9. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество в силу Закона о приватизации признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного имущества.

10. В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание в судебном порядке на заложенное имущество.

11. С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи муниципального имущества.

8. ЗАЧИСЛЕНИЕ СРЕДСТВ, ПОЛУЧЕННЫХ ОТ ПРИВАТИЗАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

1. Под средствами, полученными от приватизации муниципального имущества, понимаются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества.

2. Денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества, подлежат перечислению в бюджет Назаровского района в полном объеме.

3. Контроль за порядком и своевременностью перечисления в бюджет района денежных средств, полученных от продажи муниципального имущества, осуществляется финансовым управлением администрации Назаровского района.

6