Меню
16+

Муниципальное образование Назаровский район Красноярского края

14.06.2018 14:25 Четверг
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Прокурор разъясняет законодательство в сфере ЖКХ.

В связи с многочисленными обращениями граждан и организаций в органы прокуратуры на действия ООО «Водоканал», в том числе в части необоснованного начисления хозяйствующим субъектам, находящимся на территории г. Назарово и Назаровского района, сумм задолженности за водоснабжение и водоотведение разъясняю следующее.

Пунктом 11 статьи 2 Федерального закона от 07.12.2011 №416 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее по тексту — Закон) введено понятие коммерческого учета воды и сточных вод (коммерческого учета) как установления количества поданной (полученной) за определенный период воды, принятых (отведенных) сточных вод с помощью средств измерений (приборов учета) либо расчетным способом.

Исходя из пунктов 4, 11 статьи 20 Закона коммерческий учет осуществляется в узлах учета путем измерения количества воды и сточных вод приборами учета воды, сточных вод или в случаях, предусмотренных настоящей статьей, расчетным способом. В случае отсутствия у абонента прибора учета сточных вод объем отведенных абонентом сточных вод принимается равным объему воды, поданной этому абоненту из всех источников централизованного водоснабжения, при этом учитывается объем поверхностных сточных вод в случае, если прием таких сточных вод в систему водоотведения предусмотрен договором водоотведения.

Отношения между абонентами (заказчиками) и организациями водопроводно-канализационного хозяйства в сфере пользования централизованными системами водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов регулируются также Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 (далее по тексту -Правила № 644) и Правилами организации коммерческого учета воды и сточных вод, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 № 776 (далее по тексту — Правила № 776).

Исходя из норм действующего законодательства, абонент обязан обеспечить доступ представителям организации водопроводно-канализационного хозяйства к приборам учета (узлам учета) и иным устройствам, в том числе для проверки исправности приборов учета, сохранности контрольных пломб и снятия показаний и контроля за снятыми абонентами показаниями. При этом абонент должен быть извещен о проведении обследования водопроводных сетей не менее чем за 15 минут и вправе присутствовать при проведении таких проверок.

В подпункте «в» п. 35 Правил № 664 предусмотрено, что именно абонент обязан обеспечивать сохранность знаков поверки и пломб на средствах измерений (приборах учета), узлах учета, задвижке обводной линии, пожарных гидрантах, задвижках и других устройствах, находящихся в границах эксплуатационной ответственности абонента, соблюдать температурный режим в помещении, где расположен узел учета холодной воды (не менее +5 °С), обеспечивать защиту такого помещения от несанкционированного проникновения, попадания грунтовых, талых и дождевых вод, вредных химических веществ, обеспечивать гидроизоляцию помещения, где расположен узел учета холодной воды, и помещений, где проходят водопроводные сети, от иных помещений, содержать указанные помещения в чистоте, а также не допускать хранения предметов, препятствующих доступу к узлам и приборам учета холодной воды и сточных вод, механических, химических, электромагнитных или иных воздействий, которые могут искажать показания приборов учета.

Пунктом 48 Правил № 776 установлено, что приборы учета и (или) узел учета должны быть защищены от несанкционированного вмешательства в их работу.

Защита от нарушений в работе узла учета осуществляется путем установки контрольных пломб на всех присоединениях, через которые возможен отбор воды, минуя прибор учета (гидранты, фильтры до прибора учета и т.п.).

На основании приведённых норм действующего законодательства, фильтр, который установлен до прибора учета воды, должен быть опломбирован; обязанность по такой опломбировке возлагается на абонента.

Наличие любого неопломбированного присоединения до водомерного счетчика подразумевает безучетное пользование водой, является противоправным и позволяет абоненту беспрепятственно потреблять воду, не оплачивая ее стоимость.

Пунктом 50 Правил № 776 предусмотрено, что лицо, осуществляющее эксплуатацию узла учета, в случае выхода узла учета или прибора учета из строя (неисправности) обязано незамедлительно известить об этом организацию, осуществляющую водоснабжение и (или) водоотведение (абонента или транзитную организацию), и сообщить показания приборов учета на момент выхода узла учета из строя (возникновения неисправности), а также устранить выявленную неисправность (осуществить ремонт) в течение 60 дней со дня выхода узла учета или приборов учета из строя (возникновения неисправности).

Пунктом 16 Правил № 776 определено, что применение метода учета пропускной способности устройств и сооружений, используемых для присоединения к централизованным системам водоснабжения, при их круглосуточном действии полным сечением в точке подключения к централизованной системе водоснабжения и при скорости движения воды 1,2 метра в секунду используется в том числе: через 60 дней со дня возникновения неисправности прибора учета (в том числе, если не проведена поверка после истечения межповерочного интервала) или демонтажа прибора учета.

Таким образом, при выявлении факта неисправности прибора учета либо срыва пломбы с прибора учета и фильтра необходимо незамедлительно обратиться с заявлением в организацию водопроводно-канализационного хозяйства. В противном случае ресурсоснабжающая организация через 60 дней со дня возникновения неисправности прибора учета вправе применять расчет по пропускной способности, при этом стоимость услуг возрастает в несколько раз по сравнению с объемом услуг, рассчитанным исходя из показаний приборов учета.

0