Меню
16+

Муниципальное образование Назаровский район Красноярского края

31.05.2021 16:49 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Отчет по реализации Стратегии, по итогам 2020 года

Ежегодный отчет о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития назаровского района до 2030 года, утвержденного постановлением администрации назаровского района красноярского края от 30.04.2020 № 153-п, по итогам 2020 года

ОТЧЕТ

о ходе исполнения Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Назаровского района до 2030 года, утвержденного постановлением администрации Назаровского района Красноярского края от 30.04.2020 № 153-п, по итогам 2020 года

Ежегодный отчет о ходе исполнения Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Назаровского района до 2030 года, утвержденного постановлением администрации Назаровского района от 30.04.2020 № 153-п (далее также – План и Стратегия соответственно), подготовлен в рамках мониторинга реализации документов стратегического планирования Назаровского района в соответствии с пунктом 3 статьи 6 федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

Целью мониторинга является повышение эффективности функционирования системы стратегического планирования Назаровского района в части исполнения Плана, осуществляемого на основе комплексной оценки степени исполнения мероприятий Плана, а также повышение эффективности деятельности участников стратегического планирования по достижению в установленные сроки ожидаемого результата от выполнения соответствующих мероприятий и ключевых событий.

План мероприятий направлен на достижение целей и выполнение задач, определенных в Стратегии.

В соответствии со Стратегией основной целью социально-экономического развития Назаровского района до 2030 года является «Повышение уровня и качества жизни жителей Назаровского района на базе опережающего роста конкурентоспособных сельскохозяйственных предприятий, эффективного использования инфраструктуры жизнеобеспечения, доступности современных сервисов (практик) самореализации».

Основная цель декомпозирована на три стратегические цели:

1. Повышение комфортности сельской среды жизнедеятельности как важнейшего фактора привлечения и закрепления квалифицированных трудовых ресурсов.

В рамках указанной цели сформированы и реализуются мероприятия, направленные на решение следующих задач: укрепление и приумножение (через образовательное, культурно-нравственное и физическое развитие) человеческого капитала как основы и цели всех экономических и социальных преобразований, повышение уровня материального благосостояния жителей района, развитие транспортной, инженерной, коммунальной инфраструктуры, способной повысить комфортность проживания на территории района и мобильность населения.

2. Укрепление экономического потенциала района.

В рамках указанной цели сформированы и реализуются мероприятия, направленные на решение следующих задач: увеличения объема инвестиций, вложения их в развитие инфраструктуры территории, реконструкцию и техническое перевооружение действующих производств, в развитие предпринимательства и новых векторов экономики.

3. Рост социальной и экономической эффективности управления муниципальным образованием.

В рамках указанной цели сформированы и реализуются мероприятия, направленные на решение следующих задач: совершенствование системы управления муниципальными финансами, эффективное использование муниципального имущества, повышение уровня открытости и прозрачности деятельности органов местного самоуправления, вовлечение населения в формирование и оценку реализуемых мер по социально-экономическому развитию территории.

По итогам 2020 года проведена оценка степени исполнения мероприятий по каждой из трех стратегических целей, а также общая оценка степени исполнения Плана на основе алгоритма, определенного Порядком разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации Стратегии социально-экономического развития Назаровского района и плана мероприятий по ее реализации, утвержденным постановлением администрации Назаровского района от 28.12.2015 № 434-п.

1. Результаты оценки эффективности Плана по итогам 2020 года

Общая оценка эффективности Плана осуществляется по уровню достижения целевых показателей развития, на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных результатов, через оценку степени исполнения мероприятий в разрезе трех стратегических целей. 2020 год является первым годом реализации первого этапа Стратегии.

С учетом того, что, ожидаемые результаты исполнения мероприятий определены в Плане на последний год каждого этапа, оценка степени исполнения мероприятий по итогам 2020 года представляет собой оценку достаточности достигнутого в 2020 году результата по каждому мероприятию для достижения запланированного результата на конец первого этапа Стратегии (ожидаемая степень исполнения).

Сведения о ходе выполнения мероприятий и оценка степени выполнения мероприятий, определенных в Плане мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Назаровского района до 2030 года, утвержденного постановлением администрации Назаровского района от 30.04.2020 № 153-п, представлен в приложение 1 к настоящему отчету.

Общая степень исполнения Плана по итогам 2020 года составила 53 %.

Рисунок. Степень исполнения Плана мероприятий в разрезе целей Стратегии по итогам 2020 года

Общее исполнение

 

 

 

 

 

 

 

Плана мероприятий 53 %

74%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

50%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

34%

 

 

 

Цель 1

 

Цель 2

 

Цель 3

 

Наилучшие результаты по степени исполнения мероприятий Плана фиксируются по Цели 1 (повышение комфортности сельской среды жизнедеятельности как важнейшего фактора привлечения и закрепления квалифицированных трудовых ресурсов): степень исполнения – 74,0 %.

В рамках указанной стратегической цели ответственными исполнителями отмечено наличие риска недостижения запланированных результатов по направлению укрепление и приумножение (через образовательное, культурно-нравственное и физическое развитие) человеческого капитала как основы и цели всех экономических и социальных преобразований в части улучшения демографической ситуации в районе, в том числе через обеспечение населения района доступной и качественной медицинской помощью, удовлетворении потребностей в доступном и комфортном жилье.

Второе место по степени исполнения занимает комплекс мероприятий, направленный на достижение Цели 2 в части укрепления экономического потенциала района: степень достижения – 50,0 %.

В рамках указанной стратегической цели ответственным исполнителем отмечен риск недостижения запланированных результатов по направлениям:

- наращивания объемов и конкурентоспособности производимой продукции в части приобретения скота высокопродуктивных пород;

- развития новых направлений экономической деятельности на территории района в части реализации инвестиционного проекта по строительству спортивно-оздоровительного горнолыжного комплекса и строительства завода по переработке цеолитов, привлечения инвесторов для обеспечения финансирования инвестиционных проектов.

Относительно комплекса мероприятий, направленных на достижение Цели 3 (рост социальной и экономической эффективности управления муниципальным образованием), фиксируется степень исполнения на уровне 34,0 %. Риски недостижения ожидаемых результатов по мероприятиям ответственными исполнителями не отмечены.

2. Анализ факторов, повлиявших на ход выполнения мероприятий Плана. Анализ рисков и последствий невыполнения мероприятий на достижение целей и задач развития Назаровского района, определенных Стратегией

Факторы, повлиявшие на ход выполнения мероприятий Плана, детализированы в сведениях о ходе выполнения мероприятий, определенных в Плане и отражены в приложение 2 к настоящему отчету.

Общий анализ указанных факторов показывает, что сдерживающее влияние на общее исполнение Плана оказывают, прежде всего:

- усиление демографических вызовов;

- высокий уровень дотационности бюджета муниципального образования Назаровский район;

- введение ограничений, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции.

Процессы естественного движения населения, выраженные в показателях рождаемости и смертности, позволяют оценить демографическую ситуацию в районе как не благоприятной. Демографическая тенденция в районе тесно связана с общими негативными факторами, определяющими направление естественного движения в целом в Российской Федерации, главным образом, со стороны рождаемости.

Для достижения национальной цели развития Российской Федерации на период до 2024 года по обеспечению устойчивого естественного роста численности населения и повышению ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет (к 2030 году — до 80 лет) Минтруд России совместно с Минздравом России, Минспортом России, Министерством просвещения России, Минфином России и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти реализует национальный проект «Демография».

Национальный проект «Демография» носит комплексный межведомственный и междисциплинарный характер и затрагивает сферы поддержки семей при рождении детей; создания условий для осуществления трудовой деятельности женщин, имеющих детей; создания условий для доступности дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет; здорового образа жизни; активного долголетия и повышения качества жизни пожилых; занятия физической культурой и спортом.

Определяющее значение в изменении численности населения в 2020 году имели миграционные процессы, происходящие в районе. Численность населения Назаровского района составляет: 2020 год – 21055 чел., 2021 год – 20626 чел., 2022 год – 20028 чел.

Анализ рисков обеспечения роста численности населения в районе показывает, что возможно сохранение миграционного оттока населения из сельской местности, что обусловлено рисками недостижения запланированного результата по комплексу мероприятий, направленных на повышение комфортности проживания граждан в сельской местности, обусловленного недостаточной результативностью по обеспечение населения района доступной и качественной медицинской помощью, удовлетворении потребностей в доступном и комфортном жилье, повышение уровня материального благосостояния жителей района, содействие занятости населения, увеличение доли квалифицированного труда и высокопроизводительных рабочих мест на рынке труда.

В рамках решения задачи по обеспечению эффективности, устойчивости и надежности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения, снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры отмечаются риски не выполнения мероприятий по капитальному ремонту котельных, сетей теплоснабжения, сетей водоснабжения, канализационных сетей, по улучшению качества водопроводной питьевой воды. В 2020 году разработан проект зон санитарной защиты источников питьевого водоснабжения, обустройство зон санитарной защиты в п. Красная Сопка, с. Подсосное, п. Преображенский. Выполнение мероприятий осложняется отсутствием финансирования, тем не менее планируется разработка 5 проектов на территории Верхнеададымского сельсовета (с. Верхний Ададым, д. Нижний Ададым, п. Сохновка, с. Ельник), на территории Павловского сельсовета 2 проекта. Ожидаемый результат будет достигнут в случае финансирования мероприятия за счет краевого бюджета в рамках государственной программы «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности».

На территории Назаровского района наблюдается уменьшение числа поступающих уведомлений о планируемом строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства.

В Назаровском районе за 2020 год введено 605 кв.м. общей площади жилья. Общая площадь жилищного фонда на начало 2021 г. составляет 436,79 тыс. кв. м., 2022 – 437,46 тыс. кв.м. Увеличение показателей произойдет за счет ввода в эксплуатацию жилья индивидуальными застройщиками.

Жилищное строительство осуществляется в соответствии с выданными разрешениями на строительство и уведомлениями о планируемом строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства.

Межведомственной комиссией администрации Назаровского района по вопросам признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, независимо от формы собственности, расположенных на территории Назаровского района, непригодным для проживания признан один жилой дом.

С целью создания условий для рационального и эффективного управления территорией района постановлением администрации Назаровского района от 29.10.2013 № 588-п утверждена муниципальная программа «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Назаровского района», которой предусмотрены мероприятия обеспечивающие возможность предоставления земельных участков под все виды строительства, возможность выдачи разрешения на строительство и ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства.

По причине бюджетных ограничений, возникшие в связи с ухудшением экономической и эпидемиологической ситуации, возник риск не выполнения мероприятий по строительству площадок для сбора ТКО и организации вывоза жидких бытовых отходов, а также строительства полигона ТБО.

В 2020 году отказано в финансировании мероприятия, связанного с получением социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья молодым семьям и молодым специалистам. А также, получен отказ в финансировании мероприятия, связанного с получением субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договору найма жилого помещения, по причине недостаточного объема средств в краевом бюджете.

Существует риск недостижения значений в выполнении мероприятия по приобретению скота высокопродуктивных пород. На рынке ощущается острый дефицит высокопродуктивных животных. Начиная с 2015 года, правительство России прекратило субсидировать закупки импортного племенного молодняка крупного рогатого скота молочного направления. Полный отказ государства субсидировать покупку племенного материала за рубежом является преждевременным и нежелательным для развития племенного животноводства в России. В условиях отсутствия полноценного внутреннего рынка такой шаг значительно снижает рентабельность инвестиций в строительство крупных животноводческих комплексов. В связи с отсутствием финансирования не реализуется проект по строительству молочного комплекса на 1000 дойных коров.

Выявлены сдерживающие факторы развития инвестиционной деятельности на территории Назаровского района: отсутствие инициативного бюджетирования, отсутствие утвержденных генеральных планов, профессиональное кадровое обеспечение, низкая инвестиционная привлекательность территории.

Администрация Назаровского района с КГКУ «Центр регионального развития «Локальная экономика» (далее Центр) подписала 16.12.2020 г. соглашение о методической и организационной поддержке по формированию и визуализации муниципального комплексного проекта развития (далее МКПР) «Строительство спортивно-оздоровительного горнолыжного комплекса» планируемого к реализации на территории МО Назаровский район, одновременно развивать сельское хозяйство.

Инициатором проекта должны быть граждане РФ, постоянно проживающее на сельских территориях, индивидуальные предприниматели, организации независимо от их организационно-правовой формы, орган местного самоуправления, органы территориального общественного самоуправления, осуществляющие свою деятельность на сельских территориях, формирующие проекты.

Для того чтобы участвовать в данной программе администрацией района проводится работа по созданию на территории Назаровского района в каждом поселении инициативной группы. Создание группы инициативного населения позволит участвовать муниципальному образованию Назаровский район в рамках ведомственной целевой программы «Современный облик сельских территорий» государственной программы РФ «Комплексное развитие сельских территорий» с проектами, инициированными населением, с учетом инициативного бюджетирования*.

Инициативный бюджет позволит решить вопрос с источником финансирования мероприятий по разработке и утверждению проектной документации и подготовке заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, включающей проверку достоверности определения сметной стоимости в отношении каждого объекта строительства, реконструкции, капитального ремонта в рамках реализации мероприятий проекта. Участие в государственной программе «Комплексное развитие сельских территорий» позволит добиться увеличения численности постоянно проживающего населения в Назаровском районе и отказаться от дотационного бюджета.

В настоящее время ведется работа по согласованию генеральных планов сельсоветов с цель получения сводного положительного заключения Правительства Красноярского края. Данное заключение позволит в 2021 году утвердить генеральные планы Дороховского, Краснополянского, Преображенского и Верхнеададымского сельсоветов. В 2020 году подана заявка в Министерство строительства Красноярского края для получения субсидии на разработку генеральных планов Подсосенского, Сахаптинского, Гляденского и Павловского сельсоветов.

Определенное негативное влияние на реализацию долгосрочного плана оказало ухудшение экономической и эпидемиологической ситуации, сложившейся в 2020 году.

3. Предложения по корректировке Плана

При подготовке отчетной информации о ходе исполнения мероприятий Плана ответственными исполнителями представлены предложения по корректировке ожидаемых результатов по отдельным мероприятиям Плана, в отношении которых сложилась высокая вероятность недостижения запланированных результатов.

Решение об их учете при корректировке Плана будет принято при отсутствии расхождений указанных предложений с редакцией Стратегии.

7