Меню
16+

Муниципальное образование Назаровский район Красноярского края

11.11.2021 09:41 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ НАЗАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

  • Статусы:
    Принятые документы | Утвержден
  • Категории:
    2021 год | Решения Совета депутатов
  • № документа:
    9-94
  • Дата принятия:
    11.11.2021
  • Дата размещения:
    11.11.2021

Файловое представление

Текстовое представление

Красноярского края

РЕШЕНИЕ

11.11.2021                  г. Назарово                      № 9-94

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ НАЗАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии со статьями 107, 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 20, 22, 27 Устава Назаровского муниципального района Красноярского края, Назаровский районный Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение по управлению муниципальным долгом Назаровского муниципального района согласно приложению.

2. Признать утратившими силу:

- решение Назаровского районного Совета депутатов от 18.10.2007 № 29-212 «Об утверждении Положения по управлению муниципальным долгом Назаровского района»;

- решение Назаровского районного Совета депутатов от 20.12.2007 № 31-232 «О внесении изменений в решение Назаровского районного Совета депутатов от 18.10.2007 № 29-212 «Об утверждении Положения по управлению муниципальным долгом Назаровского района».

3. Контроль за исполнением решения возложить на комиссию по финансам, бюджету, собственности и вопросам экономической политики Назаровского районного Совета депутатов (Седых).

4. Решение вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в газете «Советское Причулымье».

Председатель
Назаровского районного
Совета депутатов


____________ И.В. Жаронкина

 
                          

Исполняющий полномочия главы
Назаровского района, заместитель
главы района, руководитель
финансового управления
администрации района 

__________________ Н.Ю. Мельничук

Дата подписания
15.11.2021

Приложение

к решению Назаровского

районного Совета депутатов

от 11.11.2021 № 9-94

ПОЛОЖЕНИЕ

по управлению муниципальным долгом

Назаровского муниципального района

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в целях регулирования и управления муниципальным долгом Назаровского муниципального района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Назаровского муниципального района Красноярского края, Положением о бюджетном процессе в Назаровском муниципальном районе, утвержденным решением Назаровского районного Совета депутатов от 26.05.2016 № 8-55 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Назаровский район», другими законодательными актами Российской Федерации, Красноярского края и нормативно-правовыми актами Назаровского района.

1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия и термины:

муниципальный долг — обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, принятые на себя Назаровским муниципальным районом;

муниципальные заимствования — кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в районный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства;

муниципальная гарантия — вид долгового обязательства, в силу которого Назаровский муниципальный район (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств районного бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;

структура муниципального долга — группировка муниципальных долговых обязательств по видам долговых обязательств;

предельный объем муниципального долга – это объем муниципального долга, который не может быть превышен при исполнении районного бюджета.

1.3. Долговые обязательства Назаровского муниципального района могут существовать в виде обязательств по:

1) ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам);

2) бюджетным кредитам, привлеченным в валюте Российской Федерации в районный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) бюджетным кредитам, привлеченным от Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;

4) кредитам, привлеченным Назаровским муниципальным районом от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;

5) гарантиям Назаровского муниципального района (муниципальным гарантиям), выраженным в валюте Российской Федерации;

6) муниципальным гарантиям, предоставленным Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;

7) иным долговым обязательствам.

1.4. В объем муниципального долга включаются:

1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в районный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) объем основного долга по кредитам, привлеченным Назаровским муниципальным районом от кредитных организаций;

4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;

5) объем иных непогашенных долговых обязательств Назаровского муниципального района.

В объем муниципального внутреннего долга включаются:

1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в районный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

3) объем основного долга по кредитам, привлеченным Назаровским муниципальным районом от кредитных организаций, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

4) объем обязательств по муниципальным гарантиям, выраженным в валюте Российской Федерации;

5) объем иных непогашенных долговых обязательств Назаровского муниципального района в валюте Российской Федерации.

В объем муниципального внешнего долга включаются:

1) объем основного долга по бюджетным кредитам в иностранной валюте, привлеченным Назаровским муниципальным районом от Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов;

2) объем обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте, предоставленным муниципальным образованием Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов.

Долговые обязательства Назаровского муниципального района могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от 5 до 10 лет включительно).

II. ПОЛНОМОЧИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ

ДОЛГОМ НАЗАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

2.1. Управление муниципальным долгом осуществляет финансовое управление администрации Назаровского района.

2.2. Финансовое управление администрации Назаровского района осуществляет от имени Назаровского муниципального района муниципальные внутренние заимствования в валюте Российской Федерации и иностранной валюте, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени Назаровского муниципального района муниципальные гарантии.

Администрация Назаровского района утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги.

2.3. Финансовое управление администрации Назаровского района:

- разрабатывает программу муниципальных внутренних заимствований и муниципальных внешних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;

- разрабатывает программу муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

- проводит анализ финансового состояния получателей муниципальных гарантий;

- ведет муниципальную долговую книгу.

III. РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА

3.1. Реструктуризация муниципального долга производится на основании соглашения об изменении условий исполнения обязательств (погашения задолженности), связанное с предоставлением отсрочек, рассрочек исполнения обязательств, изменением объемов и (или) сроков уплаты процентов и (или) иных платежей, предусмотренных действующими договорами (соглашениями) и иными документами, из которых вытекают указанные обязательства.

3.2. Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.

IV. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ЗАИМСТВОВАНИЯ И ОБЪЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА

4.1. Муниципальные заимствования могут существовать в виде муниципальных внутренних заимствований и муниципальных внешних заимствований.

Под предельным объемом муниципальных заимствований на соответствующий финансовый год понимается совокупный объем привлечения средств в районный бюджет по программам муниципальных внутренних и внешних заимствований на соответствующий финансовый год.

Объемы привлечения средств в районный бюджет устанавливаются программами муниципальных внутренних и внешних заимствований на очередной финансовый год и плановый период, и общая сумма привлечения средств в соответствующем финансовом году не должна превышать общую сумму средств, направляемых на финансирование дефицита районного бюджета, и объемов погашения долговых обязательств Назаровского муниципального района, утвержденных на соответствующий финансовый год решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период представляет собой перечень муниципальных внутренних заимствований по видам соответствующих долговых обязательств, осуществляемых и (или) погашаемых в очередном финансовом году и плановом периоде.

Программой муниципальных внутренних заимствований определяются:

1) объемы привлечения средств в районный бюджет и предельные сроки погашения долговых обязательств, возникающих при осуществлении муниципальных внутренних заимствований в очередном финансовом году и плановом периоде, по видам соответствующих долговых обязательств;

2) объемы погашения муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, по видам соответствующих долговых обязательств.

Программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период является приложением к решению о соответствующем бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Проведение реструктуризации муниципального внутреннего долга не отражается в программе муниципальных внутренних заимствований.

Программа муниципальных внешних заимствований на очередной финансовый год и плановый период представляет собой перечень бюджетных кредитов, привлекаемых в местный бюджет из федерального бюджета в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов и (или) погашаемых в иностранной валюте в очередном финансовом году и плановом периоде.

Программой муниципальных внешних заимствований определяются:

1) объем привлечения средств в местный бюджет и сроки погашения долговых обязательств, возникающих по бюджетным кредитам, привлекаемым в очередном финансовом году и плановом периоде в районный бюджет из федерального бюджета в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;

2) объем погашения долговых обязательств Назаровского муниципального района в очередном финансовом году и плановом периоде, возникших по бюджетным кредитам, привлеченным в районный бюджет из федерального бюджета в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов.

Программа муниципальных внешних заимствований на очередной финансовый год и плановый период является приложением к решению о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

4.2. Решением Назаровского районного Совета депутатов о районном бюджете устанавливаются верхние пределы муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии у Назаровского муниципального района обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации, муниципальным гарантиям в иностранной валюте (при наличии у Назаровского муниципального района обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте).

Объем муниципального долга не должен превышать утвержденных решением о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период общий объем доходов районного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц.

В случае если в бюджете Назаровского муниципального района доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), заменой дополнительными нормативами отчислений, в течение двух их трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема доходов районного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, объем долга не должен превышать 50 процентов утвержденного решением о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период общего объема районного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц.

4.3. Контракты (договоры и соглашения) о муниципальных заимствованиях, исполнение которых требует увеличения верхнего предела муниципального долга, утвержденного решением Назаровского районного Совета депутатов о бюджете, могут быть заключены только после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете.

4.4. Назаровский районный Совет депутатов на этапе принятия решения о бюджете, финансовое управление на этапе составления и исполнения районного бюджета в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.

V. ОБСЛУЖИВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА

5.1. Под обслуживанием муниципального долга понимаются операции по выплате доходов по муниципальным долговым обязательствам в виде процентов по ним и (или) дисконта, осуществляемые за счет средств районного бюджета.

5.2. Объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде, утвержденный решением о районном бюджете, по данным отчета об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов районного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

VI. УЧЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА

6.1. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств районного бюджета осуществляется в муниципальной долговой книге Назаровского муниципального района.

В муниципальную долговую книгу Назаровского муниципального района финансовым управлением вносятся сведения об объеме долговых обязательств Назаровского муниципального района по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация. Состав информации, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу устанавливается администрацией Назаровского района.

Учет долговых обязательств осуществляется в валюте долга, в которой определено денежное обязательство при его возникновении.

Информация о долговых обязательствах вносится в муниципальную долговую книгу Назаровского муниципального района финансовым управлением в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства.

6.2. Информация о долговых обязательствах, внесенная в муниципальную долговую книгу Назаровского муниципального района, подлежит обязательной передаче в министерство финансов Красноярского края, которое ведет государственную долговую книгу Красноярского края, в порядке и сроки, установленные министерством финансов Красноярского края.

4