Меню
16+

Муниципальное образование Назаровский район Красноярского края

14.09.2021 13:07 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Назаровского муниципального района Красноярского края на 2022 год и плановый период 2023- 2024 годов

  • Статусы:
    Принятые документы | Утвержден
  • Категории:
    2021 год | Постановления Администрации
  • № документа:
    265-п
  • Дата принятия:
    14.09.2021
  • Дата размещения:
    14.09.2021

Файловое представление

265-п.docx(63,5 КБ)

Текстовое представление

Администрация Назаровского района

Красноярского края

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«14» 09 2021                   г. Назарово                          № 265-п

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Назаровского муниципального района Красноярского края на 2022 год и плановый период 2023- 2024 годов

В целях своевременного и качественного составления проекта районного бюджета на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов, в соответствии с пунктом 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 15 и 19 Устава Назаровского муниципального района Красноярского края, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Назаровского муниципального района Красноярского края на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов согласно приложению.

2. Финансовому управлению администрации района (Мельничук) осуществлять формирование проекта районного бюджета на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики.

3. Отделу организационной работы и документационного обеспечения администрации района (Любавина) разместить постановление на официальном сайте Назаровского муниципального района Красноярского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

5. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Исполняющий обязанности
главы района, заместитель
главы района, руководитель
финансового управления
администрации района                                                                         Н.Ю. Мельничук

Приложение

к постановлению администрации

Назаровского района

от «14» 09 2021 № 265-п

Основные направления бюджетной и налоговой политики

Назаровского муниципального района Красноярского края

на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов

1. Общие положения

Основные направления бюджетной и налоговой политики Назаровского муниципального района Красноярского края (далее – муниципальный район) на 2022 год и на плановый период 2023-2024 годов подготовлены в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — Бюджетный кодекс), Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Назаровский район Красноярского края, утвержденным решением Назаровского районного Совета депутатов от 26.05.2016 № 8-55, с учетом итогов реализации бюджетной политики и налоговой политики в 2020-2021 годах.

Основные направления бюджетной политики являются базой для формирования проекта районного бюджета на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов и определяют стратегию действий в части доходов, расходов бюджета, долговой политики и муниципального контроля в финансово-бюджетной сфере.

Целью основных направлений бюджетной и налоговой политики является описание условий, принимаемых для составления проекта районного бюджета муниципального района (далее — районный бюджет) на 2022 год и на плановый период 2023-2024 годов, основных подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров районного бюджета, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.

2. Итоги реализации бюджетной и налоговой политики

в истекшем периоде

Основными итогами реализации бюджетной политики в 2020 году и первой половине 2021 года стали:

- решение задач по сокращению задолженности и недоимки по доходам, повышению собираемости платежей в бюджет муниципального района в рамках реализации мероприятий всеми участниками межведомственной комиссии по мобилизации налоговых и неналоговых доходов в районный бюджет;

- оптимизация бюджетных расходов за счет повышения их эффективности в результате перераспределения средств на первоочередные расходы, а также в пользу приоритетных направлений и проектов, с целью сохранения социальной и финансовой стабильности, снижение неэффективных затрат;

- недопущение образования кредиторской задолженности муниципальными учреждениями муниципального района;

- проведение взвешенной долговой политики, обеспечение полного и своевременного исполнения долговых обязательств муниципального образования при безусловном соблюдении ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, снижение объема муниципального долга, минимизация расходов на его обслуживание;

- совершенствование и дальнейшее развитие программно-целевых инструментов бюджетного планирования; исполнение бюджета в программном формате на основании 15 муниципальных программ, доля расходов которых превышает 93,0 % от общего объема расходов;

- привлечение дополнительных средств федерального и краевого бюджетов благодаря участию в различных государственных программах для софинансирования расходных обязательств муниципального района;

- повышение качества и доступности оказания муниципальных услуг (выполнения работ);

- осуществление муниципального финансового контроля в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации и муниципальных правовых актов муниципального района;

- работа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет», повышение уровня открытости и прозрачности информации о муниципальных финансах.

В ходе исполнения районного бюджета сохранена его социальная направленность. В целом расходы социального характера составляют более 70 %. Основной задачей при исполнении расходной части районного бюджета являлось обеспечение в полном объеме социально-значимых расходов: заработная плата и начисления на нее, выплаты социального характера, коммунальные услуги, питание детей в образовательных организациях, уплата налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему РФ. Все социально-значимые и первоочередные обязательства, заложенные в бюджете, были обеспечены финансированием.

3. Основные направления бюджетной политики

на 2022 год и на плановый период 2023-2024 годов

Бюджетная политика в области планирования и исполнения расходной части бюджета направлена на повышение эффективного использования средств бюджета, распределение их по приоритетным направлениям, выполнение социальных обязательств и недопущение образования кредиторской задолженности.

Как и в предыдущие годы, базовым инструментом для формирования объемов действующих расходных обязательств бюджета муниципального района на предстоящую трехлетку являются финансовые показатели текущего года, при этом указанные показатели уменьшаются на суммы расходов, производимых в соответствии с разовыми решениями (расходов по реализации решений, срок действия которых ограничен), расходов на погашение кредиторской задолженности, сложившейся по состоянию на 1 января текущего года. Планирование расходов осуществляется в соответствии с Методикой планирования бюджетных ассигнований районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период

Основными направлениями бюджетной политики в области планирования расходов на 2022-2024 годы определены:

- формирование фонда оплаты труда исходя из штатной численности работников муниципальных учреждений текущего года и положений действующего трудового законодательства, а также обеспечение исполнения обязательств по оплате труда работников муниципальных учреждений с учетом изменения законодательства о минимальном размере оплаты труда;

- формирование расходов на оплату коммунальных услуг осуществляется по объемам потребления с учетом индексации, определенной министерством финансов Красноярского края на очередной финансовый год и плановый период;

- формирование прочих расходов осуществляется исходя из условий базового периода с учетом их оптимизации.

3.1. Финансовое обеспечение приоритетных направлений расходов.

Финансовое обеспечение приоритетных направлений расходов в сфере бюджетной политики, поставленных в предыдущие годы, сохраняют свою актуальность. Бюджетная политика в части расходов в основном направлена на сохранение преемственности определенных ранее приоритетов, на их достижение и скорректирована с учетом текущей экономической ситуации и необходимостью реализации задач, поставленных в Указах Президента Российской Федерации.

Одна из основных приоритетных задач бюджетной политики — реализация национальных проектов и обеспечение достижения целевых показателей национальных проектов. Продолжится контроль за исполнением муниципальных программ, направленных на достижение целевых показателей, результатов и мероприятий национального проекта, и выполнение условий софинансирования. В связи с чем, как и в предыдущие годы в условиях ограниченных возможностей повышения доходной части бюджета, основным источником исполнения указанных задач являются внутренние резервы бюджета муниципального района, выявленные путем оптимизации расходов и перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств бюджета и кодами бюджетной классификации.

Сохраняет свою приоритетность и на следующий плановый период необходимость обеспечения достигнутого уровня целевых показателей по заработной плате отдельных категорий работников бюджетной сферы и минимального размера оплаты труда. При этом, повышение заработной платы предусматривает не только прямое финансирование из краевого бюджета и бюджета муниципального района, но и использование внутренних ресурсов отраслей, полученных в результате реализации мер по оптимизации расходов, использованию внебюджетных источников, путем расширения спектра услуг, оказываемых бюджетными учреждениями на платной основе, использование механизмов повышения результативности бюджетных расходов, в том числе за счет повышения эффективности использования муниципального имущества.

В целях обеспечения контроля за состоянием показателей дебиторской и кредиторской задолженности и недопущения возникновения кредиторской задолженности, финансовым управлением администрации Назаровского района (далее-финансовое управление) продолжится работа по мониторингу кредиторской задолженности муниципальных учреждений и осуществлению санкционирования всех расходов бюджета. Обеспечение урегулирования кредиторской задолженности остается в приоритете на предстоящий период, в том числе ее погашение за счет лимитов бюджетных обязательств, выделенных главному распорядителю бюджетных средств на текущий финансовый год, а также средств, предусмотренных планом финансово-­хозяйственной деятельности бюджетных учреждений, по соответствующим видам финансового обеспечения. Обязанность главных распорядителей, получателей средств бюджета муниципального района, бюджетных учреждений в этом направлении заключается в следующем:

- своевременно в установленном законодательством порядке проводить работу с контрагентами по погашению имеющейся дебиторской задолженности, в том числе в судебном порядке;

- осуществлять оперативный мониторинг задолженности на основании данных по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом на предмет выявления отклонений задолженности на текущую отчетную дату от обоснованной задолженности на начало года;

- проводить анализ причин возникновения увеличения задолженности; принятия мер, направленных на недопущение увеличения задолженности.

В предстоящий период в условиях ограничения финансовых возможностей бюджета муниципального района обеспечение новых обязательств (оформление, заключение контрактов (договоров) на поставку товаров, оказание услуг, работ) по расходам, не относящимся к первоочередным и приоритетным расходам бюджета муниципального района будет осуществляться исключительно при условии отсутствия кредиторской задолженности по всем ранее принятым обязательствам. Оплата текущих (действующих) обязательств за поставленные товары, оказанные услуги, работы производится согласно очередности (с более ранними сроками оплаты обязательств) по датам возникновения оплаты указанных обязательств.

3.2. Оптимизация расходов бюджета и повышение эффективности использования бюджетных средств.

В 2022 году будет продолжена работа финансовым управлением по контролю над исполнением главными распорядителями средств бюджета муниципального района и муниципальными учреждениями Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов, совершенствованию долговой политики и межбюджетных отношений .

Бюджетная политика в сфере расходов будет направлена на исполнение действующих расходных обязательств, продолжение работы по снижению (недопущению образования) кредиторской задолженности.

Эффективное управление расходами будет обеспечиваться посредством реализации муниципальных программ муниципального района, в которых учтены все приоритеты развития социальной сферы, коммунальной и транспортной инфраструктуры, и другие направления.

В предстоящем периоде продолжится работа по повышению качества и эффективности реализации муниципальных программ как основного инструмента для бюджетного планирования и исполнения бюджета муниципального района.

В целях создания условий для эффективного использования средств бюджета, мобилизации ресурсов и принятия управленческих решений планируется реализация следующих мероприятий:

- обеспечение подконтрольности всех расходов бюджета муниципального района финансовому управлению;

- обеспечение максимального вовлечения межбюджетных трансфертов в социально-экономическое развитие муниципального района за счет мобильности органов местного самоуправления и отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального района в принятии решений во взаимодействии с профильными министерствами, агентствами Красноярского края при наличии дополнительных возможностей привлечения денежных ресурсов из вышестоящих бюджетов;

- осуществление качественного расчета целевых показателей результативности использования целевых субсидий с учетом степени их достижимости для исключения финансовых потерь через возврат предоставленных субсидий в краевой бюджет;

- повышение эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, отказ от имущества, не используемого при исполнении муниципальных функций, оказании муниципальных услуг (выполнении работ);

- совершенствование механизмов контроля и регулирования контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд с учетом подходов и принципов, принятых на федеральном уровне путем осуществления закупок товаров (работ, услуг) конкурентными способами определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

- при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по прямым договорам применять аналитическую информацию подсистемы «Контракты и договоры» официального сайта zakupki.gov.ru по заказчикам муниципального уровня муниципального района и заключать прямые договоры на идентичные товары (работы, услуги) по цене за единицу товара (работы, услуги) не выше цены за единицу товара (работы, услуги) по контрактам (договорам), заключенным по результатам конкурентных процедур;

- обеспечение контроля со стороны главного распорядителя в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в подведомственных муниципальных учреждениях;

- оптимизация (закрытие) сэкономленных средств, сложившихся в результате конкурентных процедур, в том числе направление этих средств на сбалансированность бюджета.

В предстоящем трехлетнем цикле главным распорядителям необходимо обеспечить непрерывный, эффективный финансовый контроль и выполнение бюджетных функций в соответствии с бюджетным законодательством на всех этапах бюджетного процесса, а именно:

1) обеспечивать результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными (доведенными) ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

2) усилить контроль над качеством планирования расходов бюджета, в том числе сократить количество обращений по внесению изменений в сводную бюджетную роспись районного бюджета;

3) обеспечивать соблюдение получателями целевых субсидий из бюджета муниципального района, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение за счет средств краевого бюджета условий, целей, порядка, сроков отчетности установленных при их предоставлении (в том числе и в соответствии с условиями соглашений с профильными министерствами, агентствами Красноярского края);

4) обеспечивать качественное формирование и своевременное предоставление в финансовое управление бюджетной отчетности.

Для целей сокращения дебиторской задолженности и рационального использования финансовых ресурсов следует активно применять практику отказа от авансирования оплаты обязательств по контрактам, а в случаях, где это необходимо сохранить, исключения необоснованных авансовых платежей.

3.3.Повышение эффективности расходов муниципальных учреждений муниципального района и качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ).

Реализация данного направления продолжится осуществляться путем:

- повышения обоснованности планирования финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных учреждений муниципального района, в соответствии с действующими требованиями о составлении и утверждении плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных учреждений;

- повышения рациональности и эффективности использования средств муниципальными учреждениями;

- улучшения финансового обеспечения деятельности муниципальных учреждений муниципального района за счет внебюджетных источников;

- формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) на трехлетний период;

- продолжения работы по контролю за выполнением муниципальными учреждениями муниципальных заданий, в том числе за соблюдением ими требований к качеству с усилением меры за невыполнение учреждениями муниципальных заданий, которые предусматривают обязательный возврат средств, соразмерный объему невыполненного задания;

- обеспечения органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя (главными распорядителя средств бюджета муниципального района, усиленного контроля за достижением показателей объема и качества муниципальных услуг (работ);

- недопущения снижения качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ), в том числе при проведении мероприятий по оптимизации сети и деятельности учреждений.

3.4. Повышение открытости бюджетных данных и вовлечение граждан в бюджетный процесс.

Задачами в реализации данного направления являются: повышение уровня открытости и понятности бюджетных данных, повышение финансовой грамотности населения муниципального района, в том числе уровня знаний в вопросах касающихся финансовой сферы. В качестве средств популяризации бюджетной информации среди населения будет продолжено ведение официального сайта муниципального района. Открытость и прозрачность бюджетных данных обеспечивается за счет формирования и публикации документа информирования граждан о состоянии общественных финансов «Открытый бюджет».

Продолжится работа финансового управления в системе «Электронный бюджет», целью которой является обеспечение прозрачности, открытости и подотчетности деятельности органов местного самоуправления, а также повышение качества финансового менеджмента организаций сектора муниципального управления за счет формирования единого информационного пространства и применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами.

4. Основные направления налоговой политики

на 2022 год и на плановый период 2023-2024 годов

В 2022 – 2024 годах бюджетная политика в области доходов будет реализовываться в условиях влияния на экономику последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Важным фактором проводимой бюджетной и налоговой политики бюджета муниципального района является необходимость сохранения бюджетной устойчивости и обеспечения бюджетной сбалансированности, в связи с чем следует прилагать усилия, направленные на увеличение доходов бюджета муниципального района.

В то же время изменения бюджетного законодательства в части отмены ЕНВД с 01.01.2021 и применение вычетов ФСС для плательщиков патентной системы снижают доходный потенциал.

Бюджетная и налоговая политика муниципального раойона в области доходов в условиях сложившейся экономической ситуации с ограниченными бюджетными ресурсами будет нацелена на обеспечение качественного планирования поступлений налоговых и неналоговых доходов с учетом имеющихся рисков и изменений бюджетного и налогового законодательства. Особое внимание будет уделено обоснованности прогнозных показателей доходов при формировании бюджета с целью недопущения их неисполнения.

Высокий процент исполнения плановых назначений призван обеспечить в дальнейшем безусловное исполнение расходных обязательств муниципального района, а также способствовать недопущению наращивания кредиторской задолженности как перед энергоснабжающими организациями, так и перед субъектами малого предпринимательства.

Основными целями бюджетной и налоговой политики муниципального района остаются, укрепление доходной части и мониторинг своевременного поступления доходов в районный бюджет.

Для обеспечения бесперебойного финансирования необходим комплексный подход главных администраторов к разработке кассового плана поступлений в районный бюджет с учетом динамики поступлений последних лет, а также сроков внесения платежей в соответствии с законодательством и сроками, установленными при заключении договоров, а также обеспечение главными администраторами безусловного исполнения показателей кассового плана.

С целью недопущения наращивания недоимки главные администраторы доходов при нарушении сроков уплаты должны своевременно проводить с плательщиками претензионную работу.

В условиях замедления роста экономики при распространении новой коронавирусной инфекции и ограниченности доходов бюджета муниципального района одним из основных направлений укрепления его доходной части является повышение качества администрирования доходов и применение консервативного сценария при прогнозировании поступлений с целью исключения возможных рисков неисполнения.

В рамках данного направления будет продолжено взаимодействие органов местного самоуправления с налоговой службой. В предстоящий трёхлетний период будет проводиться дальнейшая работа по повышению собираемости налоговых и неналоговых платежей в районный бюджет, по сокращению задолженности и недоимки путём взаимодействия в рамках межведомственной комиссии по мобилизации налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального района и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

Не высокий коэффициент собираемости имущественных налогов, вызванный отсутствием налоговой дисциплины граждан, увеличивает риски, связанные с исполнением бюджета. В 2022-2024 годах продолжится работа по выявлению граждан, регулярно нарушающих налоговую дисциплину, и понуждение их к своевременной и полной оплате имеющейся задолженности.

При прогнозировании поступлений от имущественных налогов на трехлетний период следует учесть низкий темп роста налоговой базы, так как прирост ее в результате выкупа из муниципальной собственности имущества и земли компенсируется снижением от проводимой переоценки кадастровой стоимости по решениям комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

Планирование поступления неналоговых доходов бюджета на период 2022-2024 годы будет основано на прогнозах, предоставленных главными администраторами (отраслевыми (функциональными) органами администрации муниципального района, но при этом с учетом анализа поступлений за период 2019-2021 годов и всех имеющихся рисков, а именно:

- низкий уровень спроса на предлагаемое к продаже муниципальное имущество среди потенциальных покупателей;

- не высокий уровень собираемости платежей с населения;

- снижение деловой активности в результате распространения новой коронавирусной инфекции.

Важным направлением остаётся совершенствование работы по повышению эффективности управления муниципальной собственностью. С целью получения дополнительных доходов решение этой задачи будет проводиться посредством:

- проведения работы по оптимизации структуры муниципальной собственности, в том числе сокращения имущества, не обеспечивающего выполнение функций и полномочий местного самоуправления. С целью снижения затрат на содержание неиспользуемого имущества и скорейшей его реализации предполагается осуществление продаж объектов собственности, посредством публичного предложения по более низкой цене;

- осуществления контроля за поступлением средств от использования муниципальной собственности;

- организации работы по выявлению неиспользуемых земельных участков с целью вовлечения их в гражданский оборот;

- реализации земельных участков на условиях аренды для различных видов строительства через аукционы;

- совершенствования механизма управления и распоряжения объектами недвижимости, обеспечение полноты и достоверности учета муниципального имущества.

5. Муниципальный финансовый контроль

Развитие системы финансового контроля должно идти в направлении контроля эффективности и результативности бюджетных расходов, включающего контроль экономической обоснованности, правомерности и эффективности использования муниципальных финансовых ресурсов, анализ результативности их использования.

В рамках контрольной деятельности необходимо обеспечить решение следующих задач:

- повышение качества проведения контрольных мероприятий;

- проведение информационной работы с целью повышения бюджетной дисциплины объектами финансового контроля;

- организация работы и проведение совместных контрольных мероприятий.

В целях реализации контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществление финансового контроля в бюджетном секторе будет направлено на:

- совершенствование правовых и методологических основ муниципального финансового контроля с учетом изменений, вносимых в бюджетное законодательство;

- применение методов финансового контроля, в том числе направленных на предотвращение нарушений при использовании бюджетных средств;

- применение мер принуждения и привлечения к ответственности, в том числе административной;

- повышение эффективности внутреннего муниципального финансового контроля;

- повышение отдачи от использования муниципальных средств, улучшением качества оказываемых муниципальных услуг (работ);

- контроль в сфере закупок в рамках исполнения закона о контрактной системе;

- контроль за эффективным управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Сформированный на основе изложенных направлениях бюджетной политики проект районного бюджета на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов будет являться базовым и основным инструментом управления бюджетными средствами.

Продолжение оптимизационной политики расходной части бюджета нацелена в первую очередь на финансовое обеспечение приоритетных направлений расходов, поддержание устойчивости функционирования бюджетной системы муниципального района и обеспечение сбалансированности районного бюджета.

Повышение требований к дальнейшей сбалансированности бюджета муниципального района предполагает реализацию комплексного подхода к обеспечению эффективности использования бюджетных средств, повышению гибкости бюджетных расходов и расширению границ бюджетного маневра.

9